О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропроверка

Генеральная прокуратура РФ в связи с авиакатастрофой в Перми поручила транспортным прокурорам провести проверки исполнения законодательства об авиационной безопасности в авиакомпании "Аэрофлот" и ее дочерних предприятиях

Генеральная прокуратура РФ в связи с авиакатастрофой в Перми поручила транспортным прокурорам провести проверки исполнения законодательства об авиационной безопасности в авиакомпании "Аэрофлот" и ее дочерних предприятиях. Это стандартный ход, без которого силовое ведомоство не могло обойтись в сложившейся ситуации.

Как сообщает пресс-служба ведомства, проверки в "дочках" крупнейшего российского перевозчика поручено провести в связи с тем, что 14 сентября в Перми потерпел катастрофу Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", которая является дочерним предприятием "Аэрофлота". В связи с чем силовое ведомство поручило прокурорам принять меры для предотвращения нарушений, создающих угрозу безопасности на воздушном транспорте. Аналогичные проверки будут проведены Генеральной прокуратурой также в Росавиации и Ространснадзоре.

Сам "Аэрофлот" уже начал выплачивать суммы страхового возмещения родственникам погибших. Выплаты уже получили родственники 40 погибших в авиакатастрофе. "Это первая сумма в счет компенсации, которая составит не менее 2 млн рублей", - сообщил на пресс-конференции в Перми глава Росаэронавигации Александр Нерадько. Всего на сегодняшний день заявки на выплату компенсации подали 61 человек. Жизнь и здоровье пассажиров злополучного рейса были застрахованы ОАО "Страховая компания "Москва". Кроме того, 45 человек обратились за выплатой, которая организована по распоряжению губернатора Пермского края Олега Чиркунова, 15 из них получили положительные решения, выплаты им будут осуществлены сегодня. От главы края родственники получат по 1 млн рублей.

Родные и знакомые погибших вчера побывали на месте трагедии, где почтили память своих близких. Вместе с родными было много людей из близлежащих домов, которые выражали сочувствие и несли цветы к специально установленному в память о погибших гранитному камню. Олег Чиркунов уже заявил, что на месте трагедии будет установлен мемориал. "Есть большое количество звонков, в том числе из-за рубежа. Люди хотят оказать какую-то помощь, не только семьям, но хотят каким-то образом создать, по-разному называют, мемориал, кто-то говорит о часовне", - сказал он. Губернатор подчеркнул, что сейчас рано говорить о том, какую форму будет иметь место памяти. По его мнению, это должны решить сами люди. "У нас не было пока времени определиться с тем, что должно быть на этом месте, и, может быть, это должна делать не власть", - сказал он. По словам Чиркунова, администрация готова финансировать создание места памяти.

В Перми продолжается также расследование причин крушения самолета. Как сообщила сегодня пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ, в качестве свидетелей по делу о крушении Boeing 737 допрошены уже 22 очевидца, проведены допросы сотрудников аэропорта Большое Савино, выемка видеозаписи с камер наружного наблюдения одного из торговых центров, зафиксировавших момент катастрофы. В аэропорту Шереметьево проведена выемка образцов топлива для последующего проведения судебно-криминалистической экспертизы. Забрали следователи и радиопереговоры экипажа самолета с диспетчерами пермского аэропорта. По данным Уральского следственного управления на транспорте, в качестве потерпевших признаны 67 человек, являющихся родственниками погибших, из них трое родственников членов экипажа. Среди потерпевших родственников 14 человек - иностранные граждане, 50 - граждане России. У всех потерпевших изъяты образцы крови для сравнительного исследования и установления личностей погибших. Назначены судебно-медицинские экспертизы по имеющимся останкам погибших. Напомним, в связи с полным разрушением самолета от тел пассажиров почти ничего не осталось, вследствие чего идентификация останков будет затруднена.

В город уже прибыли зарубежные эксперты - представители национального бюро на транспорте США, федеральной авиационной администрации авиации США, два представителя от фирмы "Боинг" и представитель разрабочтика - изготовителя двигателей самолета. По словам Александра Нерадько, зарубежные специалисты будут принимать участие "в расследовании как эксперты", но "не будут подписывать наш отчет о результатах происшествия". Между тем, как сообщил официальный сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК), при осмотре и вскрытии бортовых регистраторов в техническом центре МАКа было обнаружено серьезное повреждение обоих лентопротяжных механизмов - как речевого, так и параметрического самописцев. В связи с этим для их расшифровки потребуются дополнительные работы с использованием специального оборудования. Характер повреждений в сообщении не уточняется. В сообщении также говорится, что МАК в настоящее время изучает всю летную и техническую документацию самолета, анализирует информацию средств наземного контроля, в том числе радиолокационной проводки воздушного судна.

Комментарий эксперта

Ирина Саркисян, руководитель пресс-службы Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ


Командир и второй пилот рухнувшего в Перми Boeing 737 пока не признаны потерпевшими. Они не будут признаны потерпевшими, пока следствие не исключит их вину в авиакатастрофе, пока не выяснится, что они сделали все от них зависящее и делали все правильно.

(по данным информационных агентств)...
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка