Гудок
16 сентября 2008, 16:58
Время прощания
Основная версия крушения самолета - техническая неисправность
Сюда приносят цветы. Не только близкие погибших - пермяки восприняли трагедию как личное горе. Вчера в городе был объявлен траур. В храмах различных конфессий прошли поминальные службы.
Причины авиакатастрофы, унесшей жизни 88 человек, будут расследоваться не одну неделю. В Перми продолжают работу несколько следственных комиссий.
Как сообщалось ранее, Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", следовавший рейсом Москва - Пермь, 14 сентября рано утром потерпел авиакатастрофу. Уже сегодня многие эксперты уверены: экипаж, поняв безвыходность положения, пытался увести лайнер от жилых районов.
Самолет рухнул всего в нескольких десятках метров от домов - на железнодорожные пути. Обломки самолета повредили 50 м железнодорожного полотна, оборвали порядка 500 м контактной сети, повредили системы автоблокировки, что привело к аварийному отключению электроэнергии. Вскоре после крушения к месту падения самолета были доставлены восстановительные поезда станций Пермь-сортировочная и Кунгур, две путевые машинные станции, бригады электромонтеров семи районов контактной сети Пермского отделения СвЖД - всего более 200 человек.
Однако сразу же приступить к ликвидации последствий катастрофы железнодорожникам не удалось - на месте крушения работали спасатели и следователи. "Нас подняли с перегона Боковая - Тихая, где мы заканчиваем капитальный ремонт, направив сюда. Сигнала начать восстановление пути мы ждали с утра", - сообщил начальник работавшей на месте крушения ПМС-14 Андрей Михайловский.
Перегон Пермь-2 - Бахаревка Свердловской дороги, 14 сентября, идут восстановительные работы
Ремонтные бригады начали работу 14 сентября в 15.00 по московскому времени. "На четном и нечетном путях участка параллельно работали два укладочных крана. В результате в предельно сжатые сроки была уложена новая рельсошпальная решетка. Энергетики так же быстро восстановили контактные сети", - отметил начальник Пермского отделения магистрали Игорь Баринов.
Путеукладчики ПМС работали одновременно на обоих путях. "Объем работы для нас невелик, но условия были экстремальными, - говорит начальник принимавшей участие в восстановлении участка ПМС-168 Андрей Сорокин. - Было подготовлено земполотно. Мы также убирали фрагменты самолета, биологические фрагменты, переломанные шпалы, порванные рельсы. Все это делали вручную, под непрекращающимся дождем. Но другого варианта не было, нужно было открывать движение".
Все работы были закончены на два часа раньше планируемого. В 17 часов 45 минут по восстановленному участку перегона Пермь-2 - Бахаревка СвЖД прошел первый поезд.
Как вчера сообщил официальный представитель Следственного комитета Прокуратуры РФ Владимир Маркин, версия технической неисправности самолета в настоящий момент рассматривается в качестве основной причины крушения авиалайнера. Также уже исключена ранее озвученная версия возможного теракта.
"По информации спецслужб, а взрывотехники здесь были, признаков теракта не обнаружено", - сказал министр транспорта Игорь Левитин.
Вчера же в техническом центре Межгосударственного авиационного комитета (МАК) заявили о серьезных повреждениях бортовых регистраторов (так называемых черных ящиков). "Для расшифровки записей с учетом их плохого состояния требуются дополнительные работы с использованием специального оборудования", - говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте МАК. В сообщении также говорится, что МАК в настоящее время изучает всю летную и техническую документацию самолета, анализирует информацию средств наземного контроля, в том числе радиолокационной проводки воздушного судна.
Идентификация погибших в катастрофе "Боинга" в Перми займет три-четыре недели. "Сегодня судмедэксперты заканчивают все действия, которые проводились с родственниками. Мы передали все данные в Москву. Примерно три-четыре недели необходимо для установления родственных связей - идентификации", - сказал Левитин.
Пока же основную волну человеческого горя принимают на себя психологи, которые находятся сейчас рядом с родными погибших. "Все люди испытывают огромные душевные переживания, душевную боль, страдания. Задача психологической службы - просто помочь пережить людям их трагедию, помочь пережить то горе, которое на них обрушилось", - говорит директор Центра экстренной психологической помощи МЧС России Юлия Шойгу.
Как сообщили вчера в правительственной комиссии по оказанию помощи семьям погибших и содействию в ликвидации последствий авиакатастрофы, родственники погибших в катастрофе Boeing 737 начали получать первые выплаты. Они производятся авиакомпанией "Аэрофлот" из собственных средств в размере 100 тыс. руб. на каждого пассажира. Остальная сумма страховых средств будет выплачена страховой компанией "Москва". "Общая сумма страховых выплат в соответствии с российским законодательством составит не менее 2 млн руб. на каждого пассажира", - сообщили в комиссии.
Между тем вчера руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько дал пресс-конференцию, на которой рассказал об уже имеющихся деталях произошедшего. Так, у разбившегося "Боинга" было достаточно топлива.
"Перед полетом воздушное судно было заправлено керосином в количестве 11,5 тонны. Потребное количество топлива для выполнения маршрута Шереметьево-1 - Пермь - 5,5 тонны. То есть запас был достаточен практически для возвращения в Шереметьево, - сказал он. - При столкновении с землей произошло возгорание топлива, поэтому специалистам пожарной лаборатории предстоит ответить на вопрос: следы на обломках первичные или вторичные?".
Также, по заявлению Нерадько, метеоусловия в воскресенье утром соответствовали требованиям обеспечения безопасности. "Метеоусловия характеризовались нижней границей высоты облачности 240 м и видимостью 10 км. Однако летной подкомиссии предстоит более подробно изучить наличие возможных опасных явлений при заходе на посадку и другие факторы, которые могли или не могли повлиять на развитие особой ситуации", - сказал глава Росаэронавигации.
При этом Александр Нерадько отказался комментировать информацию о якобы неадекватном поведении пилота разбившегося в Перми самолета.
"В первые часы после таких масштабных трагедий появляется очень много недостоверной информации, которая высказывается различного рода очевидцами, свидетелями, которые наблюдают очень много разных событий, которые рождаются в воображении этих людей", - отметил он.
Ранее одно из интернет-СМИ распространило комментарий руководителя полетами аэродрома Большое Савино (Пермь) Ирека Бикбова, который утверждал, что пилот не выполнял указаний диспетчеров.
Как сообщалось ранее, самолет "Боинг-737-500", выполнявший рейс 821 Москва - Пермь, разбился рано утром в Индустриальном районе Перми, в нескольких десятках метров от жилых домов. Среди погибших пассажиров - семь детей.
Самолет 1992 года выпуска принадлежал компании "Аэрофлот-Норд". Последняя проверка авиалайнера была проведена в начале этого года, однако не выявила никаких неисправностей. Тем не менее "Аэрофлот" в воскресенье заявил об отзыве у своего дочернего предприятия "Аэрофлот-Норд" права на использование бренда компании.
По словам Дмитрия Хрола, директора по связям с общественностью компании Boeing Russia, Boeing 737 - один из самых надежных самолетов за всю историю гражданской авиации. Компания будет заниматься расследованием катастрофы в Перми совместно с Межгосударственным авиационным комитетом. По словам представителя корпорации Джима Прула, техническое содействие "может включать различные технические экспертизы, данные о постройке самолета, как работали системы воздушного судна"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали