О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" лишает "дочек" наследства

"Аэрофлот" официально объявил об отзыве своего бренда у дочерних авиакомпаний, но при этом заявил о сохранении с ними коммерческого сотрудничества

"Аэрофлот" официально объявил об отзыве своего бренда у дочерних авиакомпаний, но при этом заявил о сохранении с ними коммерческого сотрудничества. Совет директоров компании это решение не обсуждал, и представители частных акционеров "Аэрофлота" считают его поспешным. Эксперты и участники рынка сомневаются в целесообразности подобных действий менеджмента авиакомпании.

Вчера "Аэрофлот" окончательно подтвердил, что намерен прекратить использование бренда "Аэрофлот" своими дочерними авиакомпаниями "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Карго". Это предполагает смену их наименования и символики. В сообщении "Аэрофлота" говорится, что это делается в целях снижения рисков для его бренда, который "является для пассажиров гарантией соответствия продукта авиакомпании высоким международным стандартам качества и безопасности". Напомним, о намерении отозвать бренд у "Аэрофлот-Норда" гендиректор авиакомпании Валерий Окулов заявил сразу после катастрофы самолета Boeing 737-500 в Перми в воскресенье.

В то же время "Аэрофлот" сообщил, что Валерий Окулов и гендиректор "Аэрофлот-Норда" Владимир Коротяев подписали протокол, предполагающий осуществление совместных перевозок по соглашению о код-шеринге (осуществление совмещенных рейсов). До этого самолеты "Норда", в том числе и разбившийся под Пермью Boeing 737-500, арендовались "Аэрофлотом" для выполнения собственных рейсов. Кроме того, компании продолжат сотрудничество по программе "Аэрофлот-бонус" и внедрению электронной коммерции. В пресс-службе "Аэрофлота" уточнили, что фактически восстановлено все прошлое сотрудничество между компаниями, кроме перевозок "Аэрофлот-Нордом" пассажиров "Аэрофлота" под кодом SU.

Правда, как удалось выяснить "Ъ", совет директоров "Аэрофлота" не обсуждал решения об отзыве бренда у дочерних перевозчиков, а у его членов имеются другие мнения. "Для начала нужно было бы дождаться окончания расследования причин инцидента, после которого менеджмент принял такое эмоциональное решение", - считает замгендиректора Национальной резервной корпорации (владеет около 30% акций "Аэрофлота") и член совета директоров "Аэрофлота" Леонид Душатин. В противном случае, по его мнению, менеджмент расписывается в том, что не контролирует положения дел в своих дочерних обществах. "Этот вопрос будет обязательно поднят на ближайшем совете директоров", - уточнил господин Душатин.

На российском рынке есть примеры, когда входящие в одну группу пассажирские авиаперевозчики работают под разными брендами. В группу S7 входят два авиаперевозчика - авиакомпания "Сибирь", выполняющая преимущественно регулярные рейсы, и недавно созданная чартерная авиакомпания GloBus. Первоначально чартерная авиакомпания должна была называться S7 Charter, но впоследствии бренды решили разделить. "Эти две авиакомпании занимаются принципиально разными видами бизнеса, - говорит финдиректор S7 Илья Александровский.- А дочерние компании "Аэрофлота" летали по регулярным рейсам, на которых у материнской компании просто не хватало собственного парка", - поясняет он. Правда, финансовый директор S7 считает, что никакого риска в зонтичных брендах нет, и даже допускает, что в дальнейшем "Сибирь" и GloBus могут быть объединены под одной торговой маркой.

Неясны мотивы решения и экспертам. "Если у "Аэрофлота" есть подозрения, что подобные происшествия будут повторяться в будущем, в этом случае необходимо вообще прекратить всякое сотрудничество с дочерними компаниями", - считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, добавляя, что для покрытия региональной сети собственного парка самолетов "Аэрофлоту" не хватит как минимум до прихода обещанных самолетов SSJ-100....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка