О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Техники не нашли дефектов в разбившемся Boeing 737

Следователи, занимающиеся выяснением причин катастрофы Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми, унесшей жизни 88 человек, ожидают результатов расшифровки "черных ящиков" и экспертиз обломков самолета и использовавшегося топлива

Следователи, занимающиеся выяснением причин катастрофы Boeing 737--500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в Перми, унесшей жизни 88 человек, ожидают результатов расшифровки "черных ящиков" и экспертиз обломков самолета и использовавшегося топлива.

Только после этого будет названа предварительная причина крушения лайнера. Как заявил корреспонденту "Газеты" зампред Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов, самописцы сильно повреждены, но эксперты все же считали с них информацию и сейчас приступили к ее расшифровке с помощью специального оборудования. По его мнению, первоначальные данные могут появиться не ранее чем через неделю.

Следователи уже взяли объяснение у сотрудников Внуковского авиаремонтного завода № 400 (ВАРЗ). Именно там 6--7 сентября, за неделю до катастрофы, злополучный Boeing проходил техническое обслуживание. Как рассказал корреспонденту "Газеты" первый заместитель генерального директора - исполнительный директор предприятия Сергей Познахарев, ВАРЗ проводит техническое обслуживание лайнеров Boeing 737 с февраля 2007 года после получения соответствующего сертификата. По его словам, воздушное судно проходило осмотр по форме 1,2,4 А-Check. Это обслуживание проводится при очередном налете самолетом 1 тысячи часов. Все работы проводятся по руководству по техническому обслуживанию лайнера, установленного корпорацией Boeing. Сергей Познахарев рассказал, что сначала был осмотрен фюзеляж самолета на предмет повреждений, изношенности и следов коррозии. Затем были осмотрены агрегаты Boeing на предмет подтекания жидкостей и т.д. После этого лайнер под напряжением был проверен на исправность систем аэронавигационного и прочего оборудования. Все замеченные небольшие дефекты были устранены. Представитель ВАРЗа отметил, что при замене любого блока на Boeing обязательно уведомляется компания-производитель. Все детали можно приобрести лишь у аффилированной с корпорацией компании.

Отдельно Сергей Познахарев указал, что по регламенту осматривались и двигатели Boeing. Как следует из основной версии, самолет рухнул именно из-за возгорания правого двигателя. Представитель ВАРЗа пояснил, что изучалась передняя ступень двигателя на предмет наличия вмятин, трещин и изъянов. Поскольку их не было обнаружено, углубленного обследования моторов, бароскопии (осмотра всех внутренностей с помощью оснащенных зеркалами гибких эндоскопов), не требовалось. По его словам, Boeing хоть и был произведен в 1992 году, но вышел с внуковского завода в состоянии полной готовности к дальнейшей эксплуатации.

Вчера депутаты законодательного собрания Петербурга направили обращение правительству России, в котором предложили запретить авиакомпаниям закупать самолеты с исчерпанным гарантийным ресурсом. При этом они также предложили сделать обязательным предоставление пассажирам информации о годе выпуска самолета, дате проведения очередных ремонтов и предельных сроков эксплуатации. "Аэрофлот" в свою очередь объявил о прекращении использования своего бренда дочерними компаниями, занимающимися перевозками пассажиров - "Аэрофлот-Норд" и "Аэрофлот-Дон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка