О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прилетел вдруг волшебник

Вчера президент России Владимир Путин открыл 5-й международный авиационно-космический салон МАКС-2001. Способ прибытия президента в подмосковный город Жуковский полностью соответствовал назначению салона - автомобиль был заменен на вертолет. Но винтокрылая машина не смогла изменить традиции открытия салона - первые лица, как всегда, задерживаются.
Участников и гостей салона факт опоздания руководителя страны не очень расстроил. Это компенсировалось неподдельным интересом президента к экспонатам выставки. Больше всех повезло созидателям самолетов Бе-200 и Ту-204, на которых президент сконцентрировал свое внимание. Судя по всему, у "двухсотого" более благоприятные перспективы, нежели у его предшественника "Альбатроса". Главным гарантом благополучия "бешки" выступают заказы МЧС - ведомства, которое не испытывает затруднений в финансировании. К тому же, кроме спасателей, противопожарным вариантом этого самолета всерьез заинтересовалась Федеральная служба лесного хозяйства.
А вот подъем президента на борт Ту-204 оказался как нельзя кстати. Этот самолет, получивший сертификат еще в начале девяностых годов прошлого века, так и не смог заменить устаревшую 154-ю модель. У мелких российских авиакомпаний просто нет денег для переоснащения парка. Создатели "тушки" рассчитывали на "Аэрофлот". Но генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов дал четко понять, что такой самолет авиакомпании не нужен. Может быть, "президентский контакт" благотворно скажется на будущем Ту-204.
В своем выступлении Владимир Путин заявил, что Россия готова к честной конкурентной борьбе и сотрудничеству на международном рынке авиастроения. "Вместе с тем, мы исходим из того, что будущее развитие авиации - в тесной международной кооперации и поддержке ведущими авиационными державами друг друга. Мы готовы к этой работе, мы хотим этой работы", - подчеркнул президент.
Что касается совместных международных проектов, то они уже сегодня претворяются в жизнь. Причем россияне готовы сотрудничать со всеми мировыми производителями. По словам главы Росавиакосмоса Юрия Коптева, недавно подписанное соглашение между Boeing, "Сухим" и "Ильюшиным" вовсе не означает, что в тандеме с американской компанией, а не с европейскими конкурентами отечественное авиастроение будет встраиваться в мировую индустрию. "Этот проект является одним из многих, реализующихся в российской авиационной промышленности, - говорит Юрий Коптев. - У России с EADS есть точно такое же соглашение, как с Boeing. В рамках его российские предприятия участвуют в реализации европейских проектов - таких, как А-380, А-400, изготовлении отдельных агрегатов для существующего семейства 330-х, 340-х машин. Поэтому сегодня очень сложно и, наверное, неправильно делать ставку на монопольные отношения".
Путин пообещал участникам салона, что "правительство будет уделять должное внимание программе развития авиационной отрасли до 2010 года". Может быть, это позволит российским авиаконструкторам не только демонстрировать свои модели на салонах, но и запускать их в серийное производство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка