О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

EADS связывает с Россией стратегическое партнерство

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS (European Aeronautic Defence and Space Company) был создан год назад в результате интеграции трех компаний: германской Daimler-Chrysler Aerospace (DASA), испанской Casa и французской Aerospatiale Matra. EADS имеет долю в авиационной корпорации Airbus, равную 80%, а в космической компании Arianespace - 25,9%. За первый год существования EADS оборот концерна составил 24,2 млрд евро. Сегодня объем портфеля заказов EADS составляет 170 млрд евро. По этому показателю EADS опережает крупнейшие американские корпорации Boeing и Lockheed Martin.
Корреспондент "Ъ" ИВАН САФРОНОВ встретился с президентом EADS РАЙНЕРОМ ГЕРТРИХОМ (Rainer Hertrich).
- Принимая участие в авиасалоне МАКС-2001, мы преследуем несколько целей. С одной стороны, мы хотим показать достижения EADS и нашу продукцию. С другой стороны, своим участием в этом авиасалоне мы хотим продемонстрировать, что Россия имеет для нас большое значение. И, наконец, такие ярмарки представляют возможность вести интенсивные переговоры с нашими партнерами.
То, что EADS предложил и о чем договорился с Росавиакосмосом, является стратегическим партнерством. А стратегическое партнерство функционирует только при взаимной выгоде для обоих партнеров. Если мы будем производить в России компоненты для программы Airbus, например для самолетов А-320 и А-380, то выиграют также обе стороны. Мы открываем возможность обеспечить себе в установленный срок рост заказов. Для российской же промышленности это возможность доказать свою эффективность, а также за короткий срок заработать деньги.
Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы продавать самолеты Airbus в Россию. Однако переговоры об этом мы ведем с "Аэрофлотом", а не с Росавиакосмосом. От одного решения по Airbus ничего не зависит. EADS предлагает российским фирмам делать панели фюзеляжа для А-320. Мы сделали российским фирмам предложение, которое может быть быстро и точно исполнено. Естественно, мы могли бы обсуждать с Россией проекты до 2010-го или даже до 2020-го года. Однако пока это не принесет России прибыли и также ничего не дает нам. Программы будущего под большим вопросом.
EADS уже сейчас предлагает России программы, в которые можно с успехом включиться (А-320) или которые уже готовы стартовать (А-380). Естественно, возможно, что завтра мы начнем обсуждать друг с другом намного более масштабные проекты. Однако я думаю, что лучше начать с вещей, которые мы можем осуществлять уже сегодня. Все остальное приложится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка