О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Боинг" подвела не техника, а экипаж?

Голосовые самописцы расшифрованы, но от официального заключения МАК пока воздерживается. Однако комиссия все больше склоняется к тому, что причиной авиакатастрофы в Перми стал человеческий фактор

Голосовые самописцы расшифрованы, но от официального заключения МАК пока воздерживается. Однако, как стало известно в среду, комиссия все больше склоняется к тому, что причиной авиакатастрофы в Перми стал человеческий фактор.

Эксперты пришли к выводу, что неисправный автомат тяги не мог привести к развитию аварийной ситуации в самолете.

- Это было понятно с самого начала, - комментирует замгендиректора Научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян. - Автомат тяги - это то же самое, что и круиз-контроль у машины, - фиксация заданной скорости и не более. Неисправность автомата тяги не может привести к катастрофе, тем более что сажать самолет все равно приходится вручную.

Предположение об отказе правого двигателя самолета тоже не нашло подтверждения. Осталась последняя версия - человеческий фактор. Как уже писали, экипаж Boeing, уже взяв уверенный курс на посадку, вдруг ни с того ни с сего начал набирать высоту. Сам по себе набор высоты не опасен. Можно сделать круг и снова взять курс на посадку. Но вот что странно. О том, что самолет идет вверх, пилоты узнали от диспетчера.

Как явствует из расшифровки голосового самописца, пилоты были немало удивлены, что самолет, вместо того чтобы снижаться, наоборот, поднимается. В кабине воцарилась тишина. Когда диспетчер повторно приказал уходить на второй круг, пилоты принялись спорить, куда поворачивать: влево или вправо? В процессе спора машина довольно ощутимо отклонилась от посадочного круга. Один из пилотов (пока еще не установлено кто) настоял на развороте через левое крыло. Однако во время маневра самолет слишком глубоко накренился на левый бок и сорвался в пике.

Что могло стать причиной дезориентации экипажа - у комиссии пока нет на этот счет единодушного мнения. "Известия" уже высказывали предположение, что у самолета была неисправна гидравлическая система руля (см. "Известия" от 19 сентября). Напомним, что у "Боингов 737" выпуска 1991 и 1992 годов есть опасная особенность: гидросистема руля вдруг перестает слушаться. Пилот рулит вправо, а самолет идет влево. При выравнивании курса машина начинает крениться, а потом заваливается вниз носом. Когда в 1996 году этот дефект был выявлен фирмой производителем, государственная авиационная служба США предписала замену гидравлической системы руля всем "боингам" этой серии. Менялась ли гидросистема руля на разбившемся самолете, неизвестно.

- Проверить неисправность гидравлической системы управления в нашем случае невозможно, - заявил "Известиям" заслуженный летчик России Леонид Щербак. - "Боинг" практически рассыпан на мелкие кусочки. В 1996 году удалось выявить дефект только потому, что экспертам попался в руки почти не поврежденный "Боинг". Так что не сомневайтесь. Причиной катастрофы снова будет человеческий фактор.

Части разбившегося самолета растаскивают на сувениры

А между тем стало известно, что в Перми на вокзале какие-то подозрительные личности предлагают приезжим в качестве сувениров фрагменты упавшего самолета. Более того, в пункт приема цветного металла, находящийся неподалеку от аэропорта "Большое Савино", приносили его обломки. Мы позвонили в Пермский аэропорт. Нам рассказали, что в понедельник оцепление с места падения самолета было снято, поскольку комиссия завершила полевой этап работы. Все обломки самолета свезли в аэропорт "Большое Савино". Крупные фрагменты поместили в ангар, мелкие ссыпали прямо на поле. Место происшествия разровняли бульдозерами и засыпали плотным слоем земли, чтобы местные собаки, привлеченные запахом крови, не выкапывали ямы.

- Эти обломки не могли похитить с территории аэропорта, - заявили "Известиям" из службы охраны аэропорта "Большое Савино". - Посторонним лицам на территорию проникнуть невозможно. Во-первых, территория обнесена забором, во-вторых, хорошо охраняется. Фрагменты самолета могли собрать только неподалеку от места катастрофы, за оцеплением. Там и по сей день находят части "Боинга" и фрагменты тел. Когда люди приносят эти фрагменты в милицию, им советуют их закопать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка