О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиация" запретила летать "Боингу"

Навигационные индикаторы самолета "Аэрофлота-Норд" попали под подозрение

"Росавиация" вчера предписала авиакомпании "Аэрофлот-Норд" прекратить выполнение полетов на самолете, на котором установлен такой же навигационный комплекс, как и на лайнере той же компании, разбившемся 13 сентября под Пермью. Другим российским авиакомпаниям, эксплуатирующим Boeing 737-500 с такими же особенностями навигационного оборудования, дано указание обратить дополнительное внимание на обучение экипажей. Представители нескольких других российских авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737-500, сообщили вчера "Времени новостей", что получили из "Росавиации" рекомендации провести с пилотами дополнительные тренировки по отработке навигационных навыков. Однако предписания остановить эксплуатацию своих лайнеров им в отличие от "Аэрофлота-Норд" выдано не было, заверили собеседники газеты. "Аэрофлот-Норд" намеревается заменить прибор, который привлек внимание экспертов "Росавиации".

Между тем еще одно воздушное судно этой авиакомпании вызвало вчера ажиотаж в аэропорту Шереметьево и в прессе. Из-за протечки топлива, а также из-за отказа пассажиров садиться на не вызывающий у них доверия самолет рейс "Аэрофлота-Норд" Москва-Мурманск вылетел к месту назначения с опозданием более чем на четыре часа.

По решению "Росавиации", "Аэрофлот-Норд" вчера временно прекратил эксплуатацию лайнера Boeing 737-500 с бортовым номером VP-ВКТ. Эта машина имеет одну общую особенность с однотипным самолетом номер VP-ВКО, потерпевшим катастрофу под Пермью. Директорные стрелки на приборе, показывающем положение лайнера относительно горизонта, смонтированы у них таким образом, что передают одновременно информацию по крену и по тангажу. Такая компоновка прибора является для Boeing 737-500 штатной, но менее распространена, нежели иная, где индикаторы крена и тангажа разведены по отдельным циферблатам (остальные десять самолетов Boeing 737-500 в парке "Аэрофлота-Норд" оснащены индикаторами второго типа).

Эксперты, расследующие пермскую авиакатастрофу, которая унесла жизни 88 пассажиров и членов экипажа, высказывают предположение, что относительно необычная индикация положения самолета в воздухе могла способствовать трагедии. Всего российские авиакомпании сейчас эксплуатируют 107 Boeing 737 различных модификаций. Правда, нет общедоступной статистики насчет того, на скольких из них установлены навигационные приборы с индикацией того типа, как на самолете, разбившемся в Перми. Надо отметить, что такие приборы не являются особенностью именно Boeing 737-500. Они могут стоять и на самолетах других моделей, изготовленных за рубежом.

Как сообщил вчера "Времени новостей" пресс-секретарь "Росавиации" Сергей Самошин, ведомство предписало провести с экипажами, пилотирующими борт VP-ВКТ, дополнительные занятия на тренажерах и в практических полетах. Однако администрация авиакомпании решила подойти к проблеме радикально. Как сообщил советник генерального директора по связям с общественностью "Аэрофлота-Норд" Игорь Гуревич, "проблемный" прибор на борту VP-ВКТ будет заменен "традиционным". Соответствующую заявку "Аэрофлот-Норд" уже направила фирме-производителю лайнера - американской компании Boeing. На время простоя машины рейсы в маршрутной сети "Аэрофлота-Норд" будет выполнять Ту-134, сообщил г-н Гуревич.

Между тем "Аэрофлот-Норд" вчера еще раз заставил говорить о себе неприятным инцидентом, произошедшим в Шереметьево с его мурманским рейсом. Самолет, который должен был вылететь в 12.35, был задержан. Причем причину задержки и предполагаемое новое время отправления взволнованным пассажирам несколько раз объявляли по-разному. Когда представители авиакомпании в конце концов вынуждены были признать, что на самолете обнаружена утечка топлива, это вызвало среди пассажиров панику и требования заменить воздушное судно. Однако компания навстречу этим требованиям не пошла. На лайнере лишь заменили протекшую прокладку, и самолет благополучно покинул Москву в 16.58....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка