О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилотов "Аэрофлот-Норд" научат летать по верному горизонту

Авиакомпания "Аэрофлот-Норд", чей самолет 14 сентября потерпел катастрофу в Перми, временно приостановила полеты лайнера Boeing 737 VP-BKT - точно такого же, как и разбившийся

Авиакомпания "Аэрофлот-Норд", чей самолет 14 сентября потерпел катастрофу в Перми, временно приостановила полеты лайнера Boeing 737 VP-BKT - точно такого же, как и разбившийся. Как объяснили представители компании, оба самолета были оборудованы пилотажно-навигационным прибором с нетипичной для российских пилотов индикацией директорных стрелок.

"Не исключено, что этот факт мог привести к трагическим последствиям в Перми, - сообщили корреспонденту "Газеты" в авиакомпании. - Эксплуатация лайнера приостановлена до тех пор, пока экипаж не пройдет тренировки на данном воздушном судне или тренажере с использованием особой индикации. На рейсах, которые выполнял Boeing, теперь будет летать Ту-134".

По словам вице-президента некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаила Аптукова, решение повысить квалификацию своих пилотов, принятое "Аэрофлот-Норд", правильное. "Для наших пилотов, особенно для тех, кто долгое время летал на отечественных однотипных самолетах, пересесть в иностранную машину непросто. Для этого необходимо переучиваться, - считает Аптуков. - Это почти то же самое, как пересесть с наших "Жигулей" в "Мерседес" с автоматической коробкой передач. На Boeing непривычный для российских пилотов авиагоризонт - прибор, показывающий крен самолета. И в экстремальной ситуации одна секунда, проволочка может решить все".

Он уточнил, что во время крена самолета авиагоризонт на отечественных воздушных судах показывается относительно земли, а на западных наоборот - относительно самолета.

"Главная проблема в том, что наших пилотов учат управлять воздушным судном, а западных - компьютером, - подытожил Рафаил Аптуков. - Авиакомпания, безусловно, приняла правильное решение, жаль только, что это произошло после трагедии".

Напомним, что основной версией трагедии с Boeing 737 комиссия по расследованию причин катастрофы считает человеческий фактор. Командир корабля Родион Медведев почти все свои летные часы провел в кресле второго пилота Ту-134, а его напарник Рустам Аллабердин до Boeing в основном летал на АН-24. Не исключено, что пилотов мог сбить с толку непривычный вид авиагоризонта. Это объясняет слова авиадиспетчера, который сразу после катастрофы заявил о неадекватном поведении экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка