О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Надо тренироваться

Эксплуатация Boeing 737−500 не запрещена. Росавиация запретила полеты экипажей, не прошедших тренажеры на Boeing 737−500, имеющих навигационные приборы с особой индикацией стрелок, подобной тому, что была на разбившемся под Пермью самолете

Эксплуатация Boeing 737−500 не запрещена. Росавиация запретила полеты экипажей, не прошедших тренажеры на Boeing 737−500, имеющих навигационные приборы с особой индикацией стрелок, подобной тому, что была на разбившемся под Пермью [1] самолете. Как сообщил "Эксперту Online" информированный источник, крен самолета, авиагоризонт, на одних самолетах показывается относительно земли, на других - относительно самолета. Разбившийся самолет имел второй тип навигационного оборудования.

Но это не могло быть причиной катастрофы, уверен информированный источник: "Одной причины в такой катастрофе не бывает. Все системы самолета - в двух-трехкратной защите. Они дублируются и показывают все, что делается и что нужно делать. Налет у погибших пилотов был достаточный, но общий, а не на этом конкретном судне, у которого был этот авиагоризонт. Стали ли это причиной катастрофы? Маловероятно, здесь должен быть комплекс причин".

Такая конструкция навигационного прибора не уникальна и не нова. Всего в России эксплуатируется 107 штук Boeing 737−500, а сколько именно с таким типом авиагоризонта, неизвестно: этот параметр не входит в список оцениваемых при сертифицировании самолетов Росавиацией. Чтобы получить информацию о числе самолетов, необходимо сделать запрос во все авиакомпании.

Напомним, в результате авиакатастрофы Boeing 737−500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявшего рейс Москва-Пермь, погибли 88 человек.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил работы по расшифровке записи бортового параметрического регистратора, по составлению выписки переговоров экипажа, зарегистрированных бортовым речевым самописцем, а также по идентификации голосов членов экипажа. Проведена синхронизация указанных данных с данными наземных средств объективного контроля. Материалы переданы для работы в комиссию по расследованию.

Комментарий эксперта

Игорь Левитин, министр транспорта РФ


Производитель каждого самолета дает неисправности (перечень неисправностей), с которыми самолет может летать. Там не было такой ситуации, при которой самолет нельзя было бы выпускать в рейс ввиду его неисправности. Техническая комиссия сейчас рассматривает именно те вопросы отложенных неисправностей и говорит, что предварительно они не могли повлиять на то, что произошло с самолетом. Предварительно техническая комиссия констатирует, что двигатели работали, взрыва самолета или то, что двигатель развалился в воздухе, не было. Их оценка такова, что все случилось на земле, в частности пожар. А вот что привело к тому, что самолет упал, это покажут самописцы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка