О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчик-испытатель: Нечего на приборы пенять

В авиакатастрофе в Перми 14 сентября обвинили пилотов, пусть и неофициально. Однако у авиакомпании появилась "техническая" версия

В авиакатастрофе в Перми 14 сентября обвинили пилотов, пусть и неофициально. Однако у авиакомпании появилась "техническая" версия. Магомет Толбоев раскритиковал ее и заявил, что гражданская авиация в России уже давно нуждается в своей "ГИБДД".

Авиакатастрофа под Пермью, унесшая жизни 88 человек, еще не получила однозначной оценки экспертов. Комиссия МАК продолжает расследование, но уже озвучена версия, что в произошедшем виноваты исключительно пилоты. По предварительным выводам комиссии, технических несиправностей, которые могли бы привести к катастрофе, у лайнера Boeing -737 не было. Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, до столкновения с землей двигатели и прочие системы самолета работали исправно. При заходе на посадку пилоту был рекомендован заход на второй круг - вправо, но по каким-то причинам лайнер полетел влево. Оказалось, что у российских летчиков иногда возникают трудности с привыканием к другим приборам, когда приходится переучиваться на Boeing.

На сегодняшний момент стала ключевой именно эта "техническая" версия, хотя и она не исключает пресловутый человеческий фактор. Так основной причиной катастрофы мог стать установленный на самолете пилотажно-навигационный прибор, имеющий нетипичную индикацию. Об этом сообщил советник генерального директора по связям с общественностью авиакомпании "Аэрофлот-Норд" Игорь Гуревич. В архангелськой авиакомпании с сегодняшнего дня временно прекращены полеты на типе самолетов Boeing 737 VP-ВКТ, которые имеют "особую индикацию директорных стрелок на комплексном пилотажно-навигационном приборе". Принято решение произвести замену прибора, соответствующая заявка направлена в фирму Boeing.

Однако летчик-испытатель Магомет Толбоев к этой версии с "особой индикацией" отнесся, мягко говоря, скептически. "Зная систему самолетостроения, эргономики - ничего подобного быть не может. Если было - тогда зачем они купили такой самолет, эксплуатировали его долгое время? Куда они смотрели?", - заявил он в эфире РСН.

По его мнению, говорить об использовании прибора с нетипичной идентикацией просто нельзя. "Не может такого быть. Как он на борт попал? Там система стройная, разработанная фирмой Boeing, - сказал он. - У каждого своя внутренняя политика проведения эргономических работ: у Airbus - свое, у Boeing - свое и у нас - свое. Там факт никакого отношения к приборам не имеет, имеет отношение только неподготовленность экипажа".

Он опроверг и возможность того, что пилотажно-навигационный прибор мог бы работать иначе, например, из-за ремонтных работ. "Регламентные работы проводятся только по инструкции. Никто не может ставить дополнительный прибор куда-нибудь без разрешения фирмы-производителя. Это уголовно преследуемое дело", - подчеркнул летчик-испытатель.

По его мнению, единственная версия случившегося, которой можно доверять - ошибка экипажа. Но однозначный ответ можно будет дать только после расшифровки бортовых самописцев. "Расшифровка даст точный ответ, но логика поведения, система подготовки пилотов не соответствует стандартам России. Все нарушается, поэтому и аварии. Ну, что тут скажешь, если система подготовки пилотов не соответствует стандартам государства. Что тут еще сказать", - резюмировал эксперт.

Толбоев счиатет, что гражданской авиации России в настоящее время не хватает контроля со стороны государственных орагнов, сами авиакомпании не уделяют должного внимания безопасности полетов, а занимаются только "поборами с пассажиров". "Например, шофер. Почему государственная система управляет каждым шофером? Их миллионы. В это же время пилотов, летчиков никто не контролирует: откуда он взял права, где он учился, сколько налетал. Это дело компаний, но я считаю и говорю, и требую передать функции контроля над подготовкой экипажа, сертификацией самолетов государству, а не компаниям, - пояснил он. - ГИБДД выдает права, проверяет техосмотр. А самолеты, пожалуйста, каждая компания эксплуатирует до износа. Потом падает, получают страховые, и все на этом. Похоронили за счет государства. Извините, мы же сами летаем. Я не хочу, чтобы меня кто-то убил".

Напомним, 14 сентября 2008 года под Пермью произошла авиакатастрофа пассажирского лайнера "Боинг-737-500" авиакомпании "Аэрофлот-Норд". В результате погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа, в том числе 22 иностранных гражданина. В настоящее вермя расследование катастрофы проводит техническая комиссия межгосударственного авиационного комитета. В составе комиссии представители Росавиации, Ространснадзора, Росаэронавигации, Росгидромета, других ведомств и организаций. Версия теракта или взрыва судна в воздуха была исключена еще в начале расследования....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка