О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потратились на керосин

Чистая прибыль "Аэрофлота" в первом полугодии снизилась на 55,2%

Несмотря на существенный рост пассажиропотока, в первом полугодии "Аэрофлот" более чем вдвое снизил свою чистую прибыль - до 72,2 млн долл. Виной тому стал резкий рост затрат на авиатопливо: в январе-июне эта статья расходов выросла аж на 63,8%. Впрочем, несмотря на снижение финансовых показателей, "Аэрофлот" не собирается отказываться от борьбы за покупку Czech Airlines и уже ведет переговоры с потенциальными зарубежными партнерами.

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры - Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация (НРК, контролирует 30% акций).

Как сообщил вчера "Аэрофлот", в первом полугодии выручка компании выросла на 28,4%, до 2,14 млрд долл. Увеличение доходов компании вызвано ростом пассажиропотока: в первом полугодии группа "Аэрофлот" перевезла 5,4 млн пассажиров, что на 20% выше показателя первого полугодия 2007 года. Между тем операционные расходы росли еще более высокими темпами - на 42,1%, до 2 млрд долл. Рост издержек компания объясняет, в первую очередь, увеличением расходов на авиатопливо - на 63,8%, до 731,1 млн долл. Расходы на оплату труда выросли на 50,2%, до 357 млн долл., а на техническое обслуживание - на 46,4%, до 125,6 млн долл. В результате чистая прибыль авиакомпании в январе-июне 2008 года снизилась на 55,2%, до 72,2 млн долл.

Ситуация с издержками вряд ли улучшится во втором полугодии 2008 года. Как рассказал журналистам заместитель гендиректора по финансам и планированию "Аэрофлота" Михаил Полубояринов, по итогам всего 2008 года компания планирует получить чистую прибыль на уровне 80-85 млн долл. В прошлом году прибыль авиаперевозчика составила 313 млн долл.

На фоне снижения прибыли "Аэрофлот" значительно увеличил свой долг. По словам Михаила Полубояринова, кредитный портфель с 1 июля 2008 года вырос с нуля до 84 млн долл. "На конец года, предположительно, он составит 53 млн долл. Мы планируем привлекать краткосрочные кредиты для осуществления развития компании. Сейчас у "Аэрофлота" нет большого долгосрочного кредита в каком-то одном банке, погасить же краткосрочные кредиты нам будет не так трудно", - отметил Михаил Полубояринов. По его словам, авиакомпания ведет переговоры с различными как российскими, европейскими, так и азиатскими банками об открытии кредитных линий. "К началу пика летнего сезона 2009 года мы надеемся погасить большую часть краткосрочных кредитов, но это будет возможно, только если снизится цена на авиационный керосин", - отметил г-н Полубояринов.

Несмотря на снижение прибыли, "Аэрофлот" не собирается отказываться от планов покупки чешской авиакомпании Czech Airlines. Российский авиаперевозчик уже подыскивает себе европейского партнера для участия в тендере по продаже Czech Airlines. В частности, ведутся переговоры с тремя группами инвесторов, среди которых международные инвесторы и чешские финансовые компании Penta и GNT. По оценкам экспертов, стоимость Czech Airlines может составить около 200 млн евро. По словам г-на Полубояринова, в партнерстве "Аэрофлот" заплатит половину этой цены.

В отрасли авиационных перевозок ситуация непростая, на этом фоне "Аэрофлот" чувствует себя лучше других, отмечает начальник отдела анализа рынка машиностроения, транспорта, химии и строительных материалов "ВТБ-Капитал" Елена Сахнова. По ее словам, аналитики не согласны с прогнозом "Аэрофлота" по росту пассажироперевозок в 2009 году на 1,5% без учета "дочек". "Более того, на деятельность компании будет оказывать влияние и создание "Авиалиний России", - отмечает она.

"Аэрофлоту" указали на нарушения

Московская межрегиональная транспортная прокуратура выявила грубые нарушения в деятельности "Аэрофлота", Международного аэропорта "Шереметьево" и других авиапредприятий. Как отмечается в сообщении прокуратуры, нарушения в области безопасности касались оборудования пунктов досмотра пассажиров, досмотра грузов и судов, а в авиакомпании выявлены, в частности, нарушения режима рабочего времени (превышение допустимого налета 80 часов в месяц, выплата отпускных). Аналогичные нарушения выявлены в "Аэрофлот-Карго" и "Аэрофлот-Плюс". При этом "Аэрофлот" уже намерен обжаловать ряд выводов проверки прокуратуры, отмечая, в частности, что нормы налета уже устарели и в европейских компаниях составляют 90-120 часов в месяц....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка