Газета
31 октября 2008, 11:23
Пилоты без налета
Одной из причин авиакатастрофы Boeing 737 в Перми назван низкий уровень подготовки летчиков
Глава Росавиации подчеркнул, что при проверке организации летной работы в "Аэрофлот-Норд" были выявлены факты несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа. Комиссия по расследованию отметила также слабые знания экипажем летно-технических характеристик зарубежного самолета. Кроме того, обнаружились нарушения в организации работы по допуску летного состава к полетам и требований нормативных документов по части контроля за выполнением полета с использованием средств сбора полетной информации. Агентство приводит слова Геннадия Курзенкова о том, что экипаж предоставил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов.
Надо отметить, что об отсутствии взаимопонимания между пилотами говорилось уже в первые дни после катастрофы. В частности, диспетчеры рассказали, что летчики неадекватно реагировали на указания с земли - начали набор высоты вместо снижения, не следили за приборами и т.д. При этом говорилось, что общий налет у членов экипажа на самолетах Boeing 737 был сравнительно небольшой: ранее они летали на самолетах отечественного производства. Подготовку по существующим российско-американским соглашениям пилоты должны проходить именно в США. Напомним, что именно это обстоятельство стало причиной подачи иска родственниками одной из жертв авиакатастрофы в Перми в один из судов Чикаго к Федеральному авиационному управлению США. Как объяснил корреспонденту "Газеты" представитель интересов истца юридических компаний Nolan Law Group и Ribbeck Law Chartered Сергей Маленко, именно это ведомство несет ответственность за подготовку экипажа. Отдельно он уточнил, что командир разбившегося Boeing Родион Медведев проходил в 2006 году переподготовку в Денвере, но второй пилот Рустам Аллабердин такой подготовки не имел.
Любопытно, что резкие слова Геннадия Курзенкова о качестве подготовки пилотов разбившегося самолета позже представители пресс-службы Росавиации заметно скорректировали, пояснив, что говорить о конкретных причинах крушения лайнера рано, необходимо дождаться результатов расследования, которое ведет Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В ведомстве также подчеркнули, что Геннадий Курзенков говорил не о конкретном экипаже, а о проверке "Аэрофлот-Норд" в целом, когда вскрылись факты фальсификации стажа, уровня подготовки и т.д. В авиакомпании корреспонденту "Газеты" вчера слова главы Росавиации комментировать отказались, также попросив дождаться вердикта специалистов МАК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2024
СКАН-Интерфакс на XXIII встрече Авиационного пресс-клуба представил рейтинг медиаактивности авиакомпаний и аэропортов
Декабрь 13, 2024
Авиационный, весёлый, находчивый
Декабрь 20, 2024
Эксперты Туту: иностранцы едут отмечать Новый год в Россию
Декабрь 20, 2024
В Архангельской области первый раз состоялись гонки дронов