b-port.com
11 ноября 2008, 19:34
И все-таки люди летают!
30 октября российский Интернет разразился "громокипящими" заголовками: "Глава Росавиации назвал причины авиакатастрофы в Перми", "Экипаж разбившегося в Перми самолета подделал бумаги о летной подготовке"
Речь в сообщениях шла о том, что на некоей конференции под названием "Безопасность авиатранспортного комплекса" недавно назначенный глава Росавиации Геннадий Курзенков говорил о том, что экипаж лайнера Boeing 737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в Перми в сентябре 2008 года, пользовался фальшивыми документами о прохождении летной подготовки. Также якобы были сфальсифицированы и бумаги о подготовке экипажа к выполнению международных полетов.
К катастрофе в Перми согласно будто бы сделанным заявлениям нового главы Росавиации привели "отсутствие взаимодействия экипажа и недостатки всей системы его подготовки к полетам". Приводилась ссылка на проверку деятельности авиакомпании "Аэрофлот-Норд", во время которой были выявлены факты "несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа". Позже по этой информации прошел сюжет в программе "Время", где содержались, на мой взгляд, ничем не обоснованные предположения о плохом качестве летной подготовки в авиакомпании и России в целом. Вероятно, главная телепрограмма страны по-своему как-то хотела нас "утешить". Есть вещи "похлеще", чем "Фауст" Гёте: регулярные многодневные ожидания рейсов в аэропортах страны.
Обсуждение этого сюжета в Интернете вызвало самую живую полемику. Даже при первом приближении становилось понятно, что доверие к отечественной авиации и к Российскому государству после столь резких слов, будто бы сказанных новым главой профильного ведомства, мягко говоря, не выросло. Зачитаю лишь некоторые ремарки с форумов: "Это типа таджики на маршрутках, только в авиации штоль? Ой!!!", "Поэтому я и не патриот", "Причиной крушения самолета стало обычное российское разгильдяйство. Так что расходитесь граждане, бухайте дальше".
Понятно, что глава Росавиации не желал подобной реакции населения. Но, к сожалению, она имела место. Для того чтобы как-то разъяснить ситуацию, мы обратились за комментарием к консультанту управления наземного и воздушного транспорта департамента транспорта и связи Евгению Горбику. Редкий житель в областном центре не пользовался летными услугами Евгения Владимировича - он управлял самолетами 40 лет, с 1965 по 2005 год.
- Евгений Владимирович, как вы относитесь к информации о том, что причина аварии - "человеческий фактор" и то, что летчики отправлялись в полет по фальсифицированным документам?
- Вызывает сомнение вся эта информация. Действительно, когда произошла катастрофа была назначена государственная комиссия по ее расследованию, которую возглавляет министр транспорта Игорь Левитин, и была сформирована комиссия Росавиации по проверке работы предприятия. Комиссия Левитина свою работу о расследовании причин авиакатастрофы в Перми еще не закончила, ее выводов еще нет.
А вторая комиссия работала непосредственно в Архангельске, проверяла документацию, организацию летной работы компанией "Аэрофлот-Норд". Крупных замечаний не было, какие-то фальшивые документы? Конечно, нет!
Да, были упущения в работе, ведь любая комиссия что-то найдет. Но делать такие выводы… Не знаю, кто это может делать, ведь знания экипажей она не определяла, была изучена лишь документация - как оформлена, соблюдены ли нормы. Точно было установлено: весь летный состав проходил переподготовку на управление Boeing в Америке, в штате Колородо, Денвер. И это очень легко проверить, здесь невозможно ничего подделать.
- Когда это было?
- В разное время. В 2005 году, в 2006 начали получать первые самолеты, остальные в разное время по мере комплектования группы согласно сроков подготовки. Переподготовка летного состава, проверка их летной деятельности проходит в центре "Люфтганзы" в Берлине один раз в шесть месяцев. Нарушений при подготовке и переподготовке летного состава на данный тип самолетов не выявлено. И говорить о том, что экипаж не допущен к международным линиям… А это здесь при чем? Да, второй пилот не имел права работы на международных воздушных линиях, за границу он не летал.
- А причем здесь вообще международные линии? У нас что, Пермь уже отделилась от России? Воспетая в произведениях нашего историка Русского Севера Булатова, Биармия воссоздалась?
- В том-то и дело. Я также хочу обратить внимание на то, что в официальных источниках, в частности, на сайте Минтранса, о международных линиях ничего и не говорится, нет там и информации - на мой взгляд, кощунственной в любом случае - что погибший экипаж летал по фальшивым документам.
- Как вы можете оценить с профессиональной точки зрения достоверность подобных интерпретаций?
- С профессиональной точки зрения скажу так: пока комиссия Левитина, которая работает в Перми, не закончила свою работу, делать заключения о причинах катастрофы, мягко говоря, неуместно. Что касается выявленных нарушений по изучению летной деятельности Росавиацией в компании "Аэрофлот-Норд", то они никак не могли привести к катастрофе. И связывать воедино работу этих двух комиссий нельзя.
По просьбе редакции "Волны" пресс-служба компании "Аэрофлот-Норд" также высказала свою позицию относительно явно чрезмерно сенсационных Интернет и телеразоблачений.
Авиакомпания "Аэрофлот-Норд" не комментирует заявления главы Росавиации
30 октября текущего года средства массовой информации распространили заявление руководителя Росавиации Курзенкова Г.К., которое он якобы сделал во время рабочего совещания по вопросам авиационной деятельности. Данное обращение непосредственно касается нашей авиакомпании. В частности, информационные агентства публикуют цитаты, а телевидение приводит диктофонную запись, на которой голосом Курзенкова Г. К. заявлено, что в ходе проверки организации летной работы авиакомпании "Аэрофлот-Норд" после катастрофы в Перми выявлены факты "несоблюдения пилотами технологии работы и взаимодействия членов экипажа". А также утверждение о том, что перед вылетом экипаж "представил фальсифицированные документы, касающиеся прохождения летной подготовки и подготовки к выполнению международных полетов".
Руководство авиакомпании "Аэрофлот-Норд" в очередной раз подтверждает свою позицию: мы считаем неуместным и неправомочным комментировать подобные заявления до объявления официальных причин катастрофы, по которым в настоящее время ведется расследование МАК.
Вместе с тем, мы вновь официально заявляем, что погибший экипаж был профессионально подготовлен по программам, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в РФ в соответствии со всеми нормами и правилами, действующими в Гражданской авиации РФ.
Должный уровень организации летной работы в авиакомпании подтвержден сертификатом эксплуатанта, продленным Росавиацией в августе 2008 года. Более того, в соответствии с приказом руководителя Росавиации от 02.10.2008 проведена инспекционная проверка ЗАО "Аэрофлот-Норд" в период с 06.10.2008 по 09.10.2008. Комиссия под председательством начальника отдела Управления инспекции по безопасности полетов Петренко В.А. сделала следующие выводы:
"Состояние организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в ЗАО "Аэрофлот-Норд" соответствует сертификационным требованиям, предусмотренным Федеральными авиационными правилами "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", утвержденным приказом Минтранса России от 04.02.2003 №11".
Акт инспекционной проверки подписан членами комиссии и утвержден ВрИО руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.А. Пчелиным 13.10.2008.
Никакими иными официальными документами по данному вопросу авиакомпания не располагает".
За официальной точкой зрения "Волна" обратилась к директору департамента транспорта и связи Архангельской области Анатолию Сокруту. Анатолий Семенович сказал буквально следующее: "Я не верю, совершенно не верю в то, что глава Росавиации мог сказать что-либо подобное. Это не укладывается в голове и, скорее всего, мы имеем дело с какой-то досадной ошибкой. Думаю, что в самое ближайшее время все прояснится".
Редакция "Волны" будет внимательно следить за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «b-port.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
Алан Лушников: "Калашников" разработал новый ударный беспилотник "КУБ-10Э"