О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"МАКС 2001" - взгляд изнутри



О пятом МАКСе писали и говорили очень много. Это событие должно было стать одним из самых грандиозных в истории русской авиации. Считалось, что организация салона будет соответствовать всем мировым стандартам. Как всегда неприятности начинались как-то вдруг

МАКСу уже достаточно много лет. Но в этом году ожидалось, что салон превзойдет сам себя. Так и получилось. Ведь только в России мероприятие подобного масштаба может быть омрачено недостойной организацией.

В первый же день многие стенды "случайно" остались без мебели. Когда эту проблему решили (стендисты сами пилили себе доски и собирали столы), в ангарах по очереди отключалось электричество. Потом оно, правда, включалось, но участники не расслаблялись. МАКС - это салон, на котором почти все участники представляют самое разное оборудование. И техника не переносит издевательств. А еще кто-то решил сэкономить на сантехнике. И трубы от раковин не поменяли. В итоге несколько стендов превратились в маленькие аккуратные прудики. Но вместо рыбок в них плавали компьютеры и листовки.

В субботу совершенно "неожиданно" МАКС посетило несколько сот тысяч человек. Автобусов не хватало. Добравшиеся обсуждали испытание толпой. И ругались, что слишком мало палаток с водой. И в +30 градусов невозможно купить хотя бы теплой газировки, не прождав час в очереди. Поражала воображение сила воли участников. Ни при каких обстоятельствах они не хотели отказываться от работы и закрывать стенды. На скорую руку перезагружались компьютеры. Вычерпывалась вода и высушивались стенды. И все равно шли переговоры. Участники обменивались визитками и договаривались о работе с коллегами. Все равно продукция была показана и оценена. Хотя совершенно очевидно, что если бы участники все время работали, не прерываясь на ликвидацию локальных трагедий, результаты работы были бы выше.

Зато авиашоу удалось на славу. "Стрижи" и "Русские витязи" как всегда имели наибольший успех. Ведь "разводка", "кобра", "мертвая петля", выполняемые группой самолетов, просто не могут не вызвать восхищения. Воздушные шары почти не опускались. К выходным в небе появился новый герой - дирижабль. А каждый желающий мог купить себе маленького воздушного змея и стать частью представления.

В будние дни МАКС был огромнейшим полем для работы. Почти не было отдыхающих и "саранча" (маленькие дети требующие сувениров) почти не беспокоила участников. Но в выходные аэродром ЛИИ им. Громова стал полем для отдыха. Хотя салон открывался в 10.00, в уже 8.30, неизвестно как, начинали появляться посетители. А к 12.00 вся смотровая лужайка перед взлетной полосой была усеяна отдыхающими. Самым популярным напитком, как водится, стало пиво. Его было много. А, следовательно, было очень много нетрезвых посетителей. Ведь под солнышком на травке алкоголь действует еще быстрее. Когда все расходились, веселая армия гуляющих оставляла за собой целое поле мусора, который потом собирали пригнанные на МАКС солдаты.

Выехать из ЛИИ было сложно. И не только на автобусах, которых не хватало, но и на машинах, которых было в избытке. Пробки начинались еще до КПП и продолжались до самого МКАДа. Дело в том, что от ЛИИ им. Громова за десятилетнюю историю не успели провести отдельную дорогу до шоссе, минующую маленький город Жуковский.

В целом, Международный авиационно-космический удался на славу. Много работы, много отдыха, много проблем из-за ошибок администрации. Участникам и посетителям будет что вспомнить. Только не известно, посетят ли еще когда-нибудь МАКС те, кого увозила "скорая" с диагнозом удушье или тепловой удар. В металлических ангарах нет кондиционеров. И днем они превращались в очень жаркие сауны....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка