Известия
17 ноября 2008, 13:47
Вертолет погубила торопливость заказчика?
Комиссия по расследованию крушения вертолета Ми-8МТВ-1 под Казанью, в котором погибли четыре человека, заключила, что причиной всему - отказ техники
Напомним: воскресным днем 26 октября винтокрылая машина поднялась в воздух. Она проходила летно-технические испытания после модернизации. Через несколько минут после взлета на высоте около 300 метров экипаж почувствовал сильный крен. Вертолет внезапно потерял управление. Командир экипажа 58-летний Петр Чумаков дал команду всем покинуть машину, а сам до последнего мгновения уводил воздушное судно в сторону от коттеджного поселка. Четверо из пяти членов экипажа погибли. Спасся лишь второй пилот - 46-летний Ринат Галимов, который на высоте около 70 метров выпрыгнул с парашютом. Но тот до конца не раскрылся, и летчик был госпитализирован с компрессионным переломом позвоночника.
Погибших похоронили в соседних могилах. В тот же день приступила к работе комиссия по расследованию этой катастрофы. Поднималась архивная документация, изучались обломки вертолета, расшифровывались данные "черного ящика".
- Причины случившегося ясны, они отражены в подписанном 13 ноября акте, - сказал "Известиям" председатель комиссии Петр Тутакин из ОАО "Авиапром". - Но разглашать их я не имею права.
Более откровенным оказался замруководителя Нижегородского межрайонного следственного отдела Приволжского следственного управления на транспорте Игорь Потапов, который заявил "Известиям":
- Сейчас на сто процентов можно сказать, что это не ошибка управления командира корабля, а техническая причина.
Это косвенно подтвердил "Известиям" и чудом уцелевший пилот.
- То, что был технический сбой, я с первых секунд понял, - рассказал лежащий на больничной койке Ринат. - Представьте, автомобиль мчится на полной скорости, и у вас в руках - незакрепленный руль. Как тут машиной управлять? У нас тоже было потеряно управление. Разве можно грешить на пилота такой квалификации, как заслуженный летчик-испытатель России Чумаков?!
Этот полет вызывает множество вопросов. Например, почему он состоялся в воскресенье? Оказывается, торопил заказчик, по чьей просьбе на машине оборудовали VIP-салон и перебрали двигатель. И еще: на Ми-8 установлен автопилот, который обеспечивает стабилизацию машины в полете. Почему он не сработал? Не исключено, что на время испытания он был просто отключен.
На эти вопросы ответят следователи, занимающиеся этим уголовным делом. Несмотря на акт комиссии, они не торопятся с выводами.
- Скорее всего, - признался "Известиям" Игорь Попов, - понадобится еще одна экспертиза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей