О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэронавигация на Нижней Колыме - завершен монтаж современного оборудования

"Топаз", "Лира-Т", "Мост-АС" - так называются комплекты оборудования, которое сейчас монтируется в Черском центре филиала ФГУП "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири"

"Топаз", "Лира-Т", "Мост-АС" - так называются комплекты оборудования, которое сейчас монтируется в Черском центре филиала ФГУП "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири". Техническое перевооружение носит системный характер. Работа в Черском центре шла в течение трёх лет, но в этом году произошёл качественный скачок.

Специалисты "Аэронавигации…" в Черском ожидали поступления новой техники. Планировалось осенью выпол-нить подготовительные работы, а затем заниматься монтажом оборудования. Но планы пришлось резко интенсифицировать, поскольку в течение навигации 2008 года в Черский центр пришло 16 контейнеров с оборудованием. Для монтажа всего поступившего из Москвы приехали специалисты подрядной организации, но и местным работникам пришлось значительно поднапрячься.

Вместе с директором Черского центра филиала "АСВС" Владимиром Машуковым мы едем к радиолокаторам, расположенным в верхней части посёлка. Издалека видны, стоящие на высокой насыпи локаторы, раскрашенные в яркие красно-белые цвета. Кстати, насыпь тоже пришлось поднимать по высоте и затем укреплять бетонными плитами. В этой работе большую помощь оказало ООО "Колыма", которое в сжатые сроки смогло выполнить солидный объём работы.

Немного ниже расположилось несколько ЗКТ (здания контейнерного типа) такой же красно-белой окраски. Это комплекс оборудования "Лира-Т". Здесь нас встречает ведущий инженер ОРЛТ Алексей Кондаленков. "Новое оборудование, новые компьютеры - здесь всё новое, и работать-то будет интереснее. Комплектация просто поражает, кроме технологического оборудования здесь предусмотрены холодильник, микроволновая печь, умывальник" - рассказывает инженер.

Красивые снаружи и уютные внутри новые помещения позволят Черскому центру практически полностью отказаться от старых служебных помещений, состоящих из военных кунгов 60-70-х годов. Внутри ЗКТ поражают своей белизной и чистотой. Везде цифровая техника, и то оборудование, которое ранее занимало комнату, а то и две, сейчас расположено в двух сравнительно небольших шкафах.

Фактически все эти локаторы и контейнеры представляют собой диспетчерский пункт. Воздушное судно при входе в зону ответственности Черского центра появляется на экране монитора. Рядом с ним тут же высветятся все данные о самолёте и его местоположении в пространстве. Весь этот массив информации тут же передаётся по каналам связи на Контрольно-диспетчерский пункт, возвышающийся над взлётно-посадочной полосой. Если на КДП произойдёт какая-либо авария, диспетчер имеет теперь запасное рабочее место. На случай проблем с электроэнергией "Лира-Т" имеет двойное резервирование: при отключении основной ЛЭП автоматика запускает аварийный дизель-генератор мощностью 100 кВт, который в течение сорока секунд выходит на номинальную мощность.

Чуть в стороне устремлена в небо большая спутниковая "тарелка", ещё одна антенна этого типа лежит неподалёку, но основание для её установки уже готово. Антенны - это часть комплекта "Мост-АС", предназначенного для передачи информации на КДП и далее. А рядом, как наглядный пример соседства старого и нового стоят радиолокационные станции цвета хаки. Вначале они служили делу защиты воздушных рубежей Родины в воинской части ПВО, потом стали работать на гражданскую авиацию, а нынешней осенью они выведены из эксплуатации. Новое время, новые требования, современная компьютерная техника.

Возле основного знания Черского центра филиала "Аэронавигации" стоят три АРМ (автоматизированный радио-маркер). Один предназначен для установки на дальнем приводе на противоположном берегу Колымы, второй - для ближнего привода, третий - находится в Черском временно, зимой за ним приедут специалисты Билибинского центра Аэронавигации из Чукотского автономного округа.

Директор Черского центра филиала ФГУП "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири" Владимир Машуков пояснил следующее: "В течение трёх лет у нас идёт плановая модернизация оборудования. Второй год работает радиопеленгатор "Платан", кроме того, получены автомобиль "УАЗ", снегоход "Буран", шесть портативных радиостанций. Большое количество оборудования пришло в минувшую навигацию. Комплексы "Лира-Т", "Топаз" и другие существенно поднимут качество работы и улучшат условия труда для персонала. Для монтажа прибыли специалисты московского предприятия. Летом была проведена большая работа, она продолжается и сейчас.

Во второй половине октября к нам прилетал руководитель филиала "Аэронавигации Северо-Восточной Сибири" Евгений Чекмарёв. Целью его приезда была не только проверка работы центра, но и ознакомление с ситуацией, встреча с коллективом. Результаты его командировки положительно скажутся на нашей работе.

Сейчас занимаемся заменой оборудования в основном здании центра. Здесь тоже немало предстоит сделать. Мы рады, что на нас обратили внимание и оказали значительную техническую помощь"....
Авторские права на данный материал принадлежат «SakhaNews.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка