О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Французские пилоты ушли на незаслуженный отдых

По предварительным подсчетам, убытки Air France могут составить до 100 млн евро. Что толкнуло пилотов на забастовку?

Сегодня должна завершиться одна из наиболее масштабных за последнее время акций протеста пилотов авиакомпании Air France, начавшаяся еще в пятницу, 14 ноября. В ходе забастовки пилотов была отменена чуть ли не половина рейсов авиакомпании, в том числе и международных. По предварительным подсчетам, убытки Air France могут составить до 100 млн евро. Что толкнуло пилотов на такой шаг?

Последняя неделя была чрезвычайно напряженной для французов. В прошлый четверг объявили забастовку железнодорожники, и множество поездов так и не отправились с вокзалов по своим маршрутам. Забастовщики выступали против приватизации железных дорог. Затем подключились и фермеры, выпустившие на площадь перед Эйфелевой башней стада овец. Животноводов беспокоило, что французские власти отказываются поддерживать сельхозпроизводителей.

А в пятницу отказались выходить на работу и пилоты французской Air France. На сайте авиакомпании появилось сообщение о предстоящей забастовке, пассажирам приносят извинения за доставленные неудобства и указывают номера телефонов, по которым пассажиры могут получить необходимую информацию. И немудрено, ведь из-за забастовки график авиаперевозок Air France пострадал существенно - была отменена чуть ли не половина рейсов. В том числе и из Парижа в Москву. Как сообщили "Известиям" в международном аэропорту "Шереметьево", с 14 по 16 ноября было отменено в общей сложности 14 рейсов.

Пассажиров с рейсов Air France пересаживали на рейсы авиакомпании "Аэрофлот". По словам пресс-секретаря "Аэрофлота" Ирины Даненберг, всех пассажиров удавалось оперативно разместить на первые же рейсы, и проблем с задержками и скученностью пассажиров в аэропорту не было.

Так что же случилось? Французских летчиков ввел в "штопор" документ, принятый французскими властями. Согласно бумаге с 1 января 2010 года пенсионный возраст для летчиков увеличится с 60 до 65 лет. Кому же хочется уходить на пенсию на пять лет позже? Но больше всего удручило организаторов акции протеста то, что документ был принят даже без предварительного совещания с профсоюзами.

Но сложно сказать, насколько вообще такая акция протеста может оправдать себя. Ведь даже если французские власти и пойдут навстречу забастовщикам, им все равно придется подчиниться общеевропейским правилам. Европейское агентство по безопасности авиации (EASA) планирует в скором будущем - с 2010 года - такое же повышение пенсионного возраста пилотов во всех странах Евросоюза, и Франции так или иначе придется подчиниться....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка