Коммерсантъ - Украина
17 ноября 2008, 15:41
"Жуляны" нашли точку взлета
Аэропорт "Жуляны" поборется с "Борисполем" за часть пассажиров. Правительство выделило ему средства на реконструкцию, после которой он сможет принимать среднемагистральные самолеты класса Boeing 737
В пятницу Кабинет министров утвердил сумму реконструкции международного аэропорта "Жуляны" в размере 131 млн грн. К Евро-2012 - "Жуляны" рассматриваются в качестве резервной площадки "Борисполя" - планируется отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ВПП), увеличить пропускную способность существующего терминала до 400 пассажиров в час, построить второй терминал - на 240 пассажиров в час, а также обустроить открытую стоянку на 175 автомобилей перед зданием аэропорта. По завершении реконструкции аэропорт, согласно договору Кабмина с киевской властью, перейдет в собственность государства.
Коммунальное предприятие "Международный аэропорт "Киев" (Жуляны) приняло первый пассажирский рейс в 1924 году. Располагает одной ВПП длиной 1800 м, способен принимать самолеты типов Ан-24, Як-40 и Як-42. Пропускная способность терминала - 180 пассажиров в час. Чистый убыток в 2007 году составил 1,74 млн грн.
К Евро-2012 в Украине планируется реконструировать аэропорты в Борисполе, Донецке, Львове, Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Николаеве и Луганске. На это Кабмин в июле выделил 1,01 млрд грн. Но до сих пор активно работы велись лишь в Донецке, где к концу ноября должна быть введена в действие новая ВПП. В "Жулянах" реконструкция началась в августе. Как сообщил Ъ источник в аэропорту, удлиненная на 600 м ВПП будет сдана в эксплуатацию в декабре. "Стоимость реконструкции полосы составила 87 млн грн и осуществлялась за средства генподрядчика - винницкого "Югозападдорстроя". Мы надеемся получить дофинансирование в размере 32 млн грн дополнительно к обещанным 63 млн грн до конца года, чтобы покрыть затраты подрядчика по реконструкции полосы и построить светосистему",- рассказал собеседник Ъ. По его словам, на новой взлетной полосе смогут обслуживаться среднемагистральные самолеты типа Boeing 737.
Новая ВПП значительно расширит возможности "Жулян", уверен председатель ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. "Теперь там смогут принимать не только малые самолеты, но и средние и наверняка возьмут на себя часть рейсов из "Борисполя",- говорит он.- В "Жулянах" давно этого хотели: одними чартерами сыт не будешь".
Впрочем, в том, что "Жуляны" смогут составить серьезную конкуренцию главному аэропорту страны, господин Троценко сомневается. Для этого у аэропорта недостаточно территории: всего 265 га. Для сравнения, у "Борисполя" - около 4 тыс. га. "Конечно, аэропорт сможет поддержать "Борисполь" на время чемпионата. Но в далекой перспективе он больше подходит для обслуживания чартерных рейсов и бизнес-авиации",- считает эксперт. С ним согласны и в Госавиаадминистрации: начальник ведомства Александр Давыдов в июле заявлял, что для обслуживания растущего пассажиропотока лучше построить новый аэропорт за городом. Похоже, понимают это и в "Жулянах" - новый терминал будет рассчитан на достаточно узкий сегмент - пассажиров, путешествующих VIP-классом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 28, 2024
Авиакомпания Red Wings сообщает о скидках и льготах для детей