О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Письмо S7 Airlines в ФАС по поводу ситуации на рынке авиатоплива в России

Причиной настоящего обращения является обеспокоенность участников рынка, а в частности ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ситуацией, складывающейся на рынке топливообеспечения воздушных судов

Руководителю Федеральной антимонопольной службы И.Ю.Артемьеву

Уважаемый Игорь Юрьевич!

Причиной настоящего обращения является обеспокоенность участников рынка, а в частности ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ситуацией, складывающейся на рынке топливообеспечения воздушных судов.

Наиболее высокие цены на нефть, а также на продукты нефтепереработки, наблюдались в июле - августе 2008 года.

В связи с падением мировых цен на нефть, а также на авиатопливо, за последние месяцы в период август 2008 - ноябрь 2008 наблюдается тенденция существенного снижения стоимости авиационного топлива за рубежом. Так, по данным Platts цена на авиакеросин упала с $1140,1 за тонну до $704,8, т. е. на 38%.

С удовлетворением отмечаем, что после активного вмешательства в ситуацию Федеральной антимонопольной службы, цены на авиатопливо начали снижаться и в России.

Так, в аэропорту Домодедово снижение цен за аналогичный период составило в среднем около 30%. Текущую цену все еще нельзя считать экономически обоснованной (в соответствии с расчетной формулой на основе мировой цены за вычетом экспортной пошлины и транспортных расходов), однако тенденция является позитивной.

Однако, заметное снижение цен на топливо сегодня происходит лишь в Москве, в то время как в большинстве региональных аэропортов, в т. ч. крупных, цены на керосин практически не меняются.

Так, например, в аэропорту города Новокузнецка стоимость топлива в августе составляла 34 220 руб./т, а в ноябре 33 512 руб./т. Снижение стоимости составило лишь 2%, цена топлива почти на 60% выше, чем в Москве.

В Новосибирске (Толмачево), где работает единственный поставщик ЗАО "Газпромнефть-Аэро", стоимость топлива с 11.11.2008 составляет 24 500 руб/т (до 11.11.2008 - более 29 000 руб./т.). Данная цена на 3500-4500 руб. за тонну выше, чем в аэропорту Домодедово (при том, что НПЗ-производитель находится в г. Омске), что обеспечивает прирост расходов в 500 руб. на каждого пассажира, вылетающего из Толмачево в Москву.

Стоимость тонны, руб. с НДСАвгуст 2008Ноябрь 2008Изменение +/-Изменение в %
Чита37 90037 351-549-1%
Улан-Удэ36 50035 900-600-2%
Новокузнецк34 22033 512-708-2%
Братск34 45633 276-1 180-3%
Махачкала34 67733 177-1 500-4%
Кемерово34 22032 922-1 298-4%
Хабаровск35 22331 624-3 599-10%
Барнаул34 16131 270-2 891-8%
Челябинск34 45630 916-3 540-10%
Краснодар34 19630 680-3 516-10%
Анапа34 22030 680-3 540-10%
Сочи34 81030 680-4 130-12%
Минеральные Воды34 92830 680-4 248-12%
Нижний Новгород33 63030 090-3 540-11%
Томск33 86629 972-3 894-11%
Казань34 69229 500-5 192-15%
Пермь32 80429 382-3 422-10%
Уфа33 27629 382-3 894-12%
Иркутск32 50929 146-3 363-10%
Самара33 63029 146-4 484-13%
Владикавказ33 31429 125-4 189-13%
Астрахань34 05029 028-5 022-15%
Красноярск31 00028 501-2 500-8%
Ростов-на-Дону33 73028 350-5 380-16%
Екатеринбург35 36528 344-7 021-20%
Омск34 31427 223-7 092-21%
Волгоград32 27327 140-5 133-16%
Санкт-Петербург33 96026 786-7 174-21%


ОАО "Авиакомпания "Сибирь" является лидером на внутреннем рынке авиаперевозок России и обладает наиболее развитой маршрутной сетью в России. За последние 3 года авиакомпания провела 100% модернизацию парка ВС и значительно снизила удельный расход топлива. Тем не менее, сегодня, в условиях кризиса ликвидности на финансовых рынках, намеренное значительное завышение топливными компаниями стоимости авиаГСМ создает реальную угрозу стабильности авиаперевозок - не только для авиакомпании "Сибирь", но и для всех российских авиаперевозчиков.

Справочно: Стоимость топлива в некоторых зарубежных аэропортах

Аэропорт / Стоимость тонны, руб. "в крыло"Август 2008Сентябрь 2008Октябрь 2008Ноябрь 2008
Ашгабад28 85827 79524 35320 757
Бангкок26 84520 414
Ганновер29 74027 72626 77520 568
Дубай27 46424 26919 736
Дюссельдорф28 67927 67324 64120 288
Мюнхен29 16528 10724 98320 541
Пекин35 11330 92328 90423 085
Сеул33 13828 32526 19420 450
Тиват31 58130 51426 07122 393
Титоград32 01230 19328 68021 849
Тянь-Цзинь29 69922 963
Франкфурт28 54227 13623 43619 719


Просим Вас обратить внимание на сложившуюся ситуацию в региональных аэропортах России и принять соответствующие меры по стабилизации рынка.

С уважением, Генеральный директор В.Ф.Филев...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Сибирь"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка