ФедералПресс
18 ноября 2008, 22:08
Омские авиаторы готовятся к предновогоднему локауту
Ситуация вокруг передачи ОАО "Омский аэропорт" в региональную собственность и продолжения строительства аэропорта Омск-Федоровка набирает все большие обороты
В пятницу, 14 ноября, прошла конференция рабочего коллектива ОАО "Омский аэропорт", на которой было принято решение о проведении часовой забастовки. "В случае неполучения ответов на наше обращение к Президенту РФ и премьер-министру России от 31 октября в срок до 15 декабря мы намерены приостановить регистрацию пассажиров, вылетающих из Омского аэропорта, 30 декабря 2008 года с 12 часов на один час. К тому же работники аэропорта продолжат выполнение работы в полном объеме, кроме коммерческого и технического обслуживания самолетов и пассажиров на вылет, - сообщил корреспонденту "ФедералПресс" генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов. - Помимо этого мы намерены избрать инициативную группу из 15 человек, которая займется оповещением соответствующих органов согласно действующему законодательству о приостановке регистрации пассажиров".
Отговорить критично настроенных авиаторов от забастовки пришел первый заместитель председателя правительства Омской области Евгений Вдовин. Однако все доводы зампредседателя о передаче аэропорта Омск-Центральный в региональную собственность и достройке аэропорта Омск-Федоровка были восприняты авиаторами как шутка.
"Заявление Евгения Вдовина, который, объясняя коллективу, что аэропорт Омск-Федоровка готов на 70 %, сказал, что его осталось только покрасить, ничего, кроме смеха, не вызвало, - отметил Сергей Круглов. - Нельзя так разговаривать со специалистами. Это равнозначно тому, что я начал бы рассказывать хирургу, как вырезать аппендицит".
По словам Сергея Круглова, еще 7 лет назад экспертная комиссия признала аэропорт Федоровка не пригодным для эксплуатации. "Взлетно-посадочная полоса в Федоровке уже тогда не выдержала бы нормативной прочности, а сегодня она вообще ни на что не годна, - заявил "ФедералПресс" Сергей Круглов. - Становится закономерным вопрос: как там можно работать, если учесть, что Федоровка находится на заболоченной местности".
Помимо этого, как сообщил "ФедералПресс" Сергей Круглов, отраслевой институт уже оценил, что аэропорт Федоровка до 2025 года будет не рентабелен. "На предложение ознакомиться с технико-экономическим обоснованием, которое делала иностранная фирма, нам заявляют, что оно почему-то является секретным", - сообщил Сергей Круглов.
Как утверждают работники аэропорта, намеченной забастовкой они пытаются добиться от региональных властей вразумительных ответов. Работники аэропорта уже предложили создать некую межведомственную комиссию с приглашением специалистов отраслевых институтов, Росавиации, управления гражданской авиации, Минтранса, с тем чтобы выработать грамотное решение, в котором все будет четко объяснено.
"Мы не противимся как таковому строительству аэропорта, пытаясь добиться приостановления передачи Омского аэропорта в региональную собственность, - подчеркнул "ФедералПресс" Сергей Круглов. - Если в процедуре передачи будет четкая и ясная схема, а также обоснования дальнейших действий властей, то никто выступать против не будет".
В тот же самый день, когда прошла конференция рабочего коллектива ОАО "Омский аэропорт", правительство области распространило информацию, что Законодательное собрание приняло обращение к Президенту и Председателю Правительства РФ, в котором депутаты просят ускорить решение вопроса о передаче аэропорта в собственность Омской области.
Первый заместитель председателя правительства Омской области Евгений Вдовин сообщил средствам массовой информации, что вопрос о передаче имущественного комплекса аэропорта в собственность Омской области находится на завершающей стадии рассмотрения. После принципиального решения, принятого на заседании оргкомитета по празднованию 300-летия Омска, завершен процесс согласований, проекты решений переданы в Минэкономразвития. 11 ноября в Росавиацию был представлен проект инвестиционного соглашения по строительству аэропорта, который определяет обязательства всех заинтересованных сторон.
Депутаты были едины в том, что новый аэропорт необходим региону, а позиция менеджмента действующего аэропорта деструктивна и продиктована личными финансовыми интересами.
По мнению гендиректора Омского аэропорта, чиновники стремятся сделать процесс передачи необратимым. "Мы задаем правительству неудобные вопросы в соответствии с действующим законодательством в РФ, что, само собой, не нравится чиновникам, и они стремятся сделать процесс передачи собственности необратимым", - заявил Сергей Круглов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали