О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт спланировал забастовку под Новый год

Впервые в истории затянувшегося на несколько лет конфликта между ОАО "Омский аэропорт" и областной властью стороны встретились публично. Компромисс почти что нашли, однако сотрудники аэропорта все-таки назначили забастовку

Впервые в истории затянувшегося на несколько лет конфликта между ОАО "Омский аэропорт" и областной властью обе стороны встретились публично. Компромисс почти что нашли, однако сотрудники аэропорта все-таки назначили в знак протеста забастовку, причем под самый Новый год.

Последние месяцы эскапада заочных обвинений с каждой из сторон шла по нарастающей и едва не доходило до оскорблений, поэтому в личное общение не совсем верилось... За 15 минут до начала некоторые министры уже стояли перед входом в аэропорт и ждали первого зампредседателя правительства области Евгения Вдовина. Подъехавший гендиректор аэропорта Сергей Круглов, не поздоровавшись с ними, прошел в зал. Там его ждал депутат Валерий Кокорин. Г-н Вдовин и другие представители областной власти прошли в зал ровно в 10.00.

Когда Евгения Вдовина позвали в президиум, он не сразу встал с первого ряда и прошел, а лишь одновременно с г-ном Кругловым. Они поравнялись и деланно улыбнулись друг другу. "Только после вас", - сказал г-н Круглов зампреду правительства.

Оба оказались умелыми ораторами. Только если чиновнику Вдовину больше удавались риторические вопросы, то летчику Круглову - театральные паузы. И тот, и другой при этом почему-то интересовались, не считают ли их идиотами.

Чиновник, обращаясь к собравшимся, сказал: "Не побоюсь этого слова, товарищи". Однако первое веселье он вызвал, судя по всему, не ожидая того, когда сказал, что готовность аэропортового комплекса в Федоровке составляет 60%. Очевидно, для авиаторов эта информация была настолько неправдоподобна, что после раздавшегося смеха его переспросили: "И вы в это верите?" Евгений Вдовин угрожающе парировал: "Хорошо смеется тот, кто смеется последним". Спустя несколько минут он снова вызвал оживление зала, заявив, комментируя протестные обращения работников аэропорта, что "происходит подмена понятий, манипулирование людьми". Из зала раздалось: "Факты приведите". "Могу не читать, мне проще, согласитесь, - сказал Евгений Вдовин. - Мы понимаем реакцию, у каждого могут быть сомнения, дорогие друзья. У 200-400 человек такая позиция (против передачи акций предприятия области - "БК"). Но есть и другой масштаб - в Омской области ведь живут еще два миллиона человек, и среди них нет того, кто бы голосовал за сохранение аэропорта здесь!"

Опять зал зашумел: "Кто за это голосовал? Где эти два миллиона человек?" - "Я могу ведь и уйти", - сказал г-н Вдовин. ("Даже члены КПРФ в Заксобрании ведут себя сдержаннее", - мог подумать он.)

"Тот, кто готовит самолет к вылету, может не понимать в развитии экономики региона, - заметил чиновник. - Каждый пусть несет ответственность и каждый получает свое, а кто-то потеряет работу". - "Вы нас пугаете?" - опять донеслось из зала. "Я похож на такого? Я - человек действия. Мы ведь не идиоты, или похожи на них?" - риторически восклицал г-н Вдовин.

Тут первого зампреда решили защитить пришедшие вместе с ним Сергей Тодоров и Равиль Бикбавов. Они повернулись к залу и призвали к порядку.

Евгений Вдовин рассказал о том, что в черте города нет даже теоретической возможности удлинить взлетно-посадочную полосу и тем самым стать современным аэропортом: "Никакого развития у вас нет, загрузка только 20%. А мы хотим не только пассажиров возить и не на одной полосе... Мы предлагаем построить новый аэропорт, обеспечивая развитие старого. Строить новый будем с привлечением множества инвесторов, областного и федерального бюджетов (через участие в конкурсах). Никто эту красотищу (показывая на реконструированный зал - "БК") рушить не собирается. И земля нам не будет принадлежать (всего этого опасаются в аэропорту - "БК"). Думаете, что мы землю можем хапнуть и скрыться?.. Вот подадим в суд на все ваши высказывания и докажем, что это брехня... Фактически нас обвиняют в коррупции - неужели мы будем сидеть и ждать? Неужели вы думаете, что вы такие сильные, что вас не переплюнет Толмачево? Вы пишете, что новый аэропорт обойдется в 30-40 млрд., а из официального заключения привлеченной нами компании-инвестора следует цифра 5,3 млрд. рублей", - энергично говорил чиновник на разные темы. "Что за компания?" - "Не скажу, так как это конкурентный рынок", - заинтриговал Евгений Вдовин.

В свою очередь, гендиректор аэропорта вспомнил самый свежий пример гибели предприятия - "Омскавиа" (разорилось, будучи в холдинге AirUnion - "БК"), хотя в свое время единственного омского авиаперевозчика можно было "подсоединить" к "Аэрофлоту", и сейчас судьба компании была бы другой: "Никто из правительства не протянул ей руку помощи, хотя "Сибавиатрансу" (оказавшийся в той же ситуации другой член альянса - "БК") красноярские власти помогли. Поэтому и у нас есть боязнь..."

Господин Вдовин прокомментировал это столь неудачным сравнением, что по залу еще долго его обсуждали: "Представляете, в доме, который убирает техничка, меняется хозяин. И техничка объявляет забастовку, протестуя против смены домовладельца".

Г-н Круглов с обидой заявил: "52% наших сотрудников - с высшим образованием. Здесь не недоумки. Слова о том, что коллектив сырой и малограмотный, считаю оскорблением... По телевидению выступал депутат на букву "З" (Игорь Зуга - "БК") и обвинял нас в корыстных интересах. Интересно, у нашего Заксобрания есть депутатская неприкосновенность? (При этих словах депутат Кокорин заулыбался и сказал: "Нету".) Тогда пусть готовится к суду... Строительство аэропорта в Федоровке сейчас - это финансово-экономическая афера. Мы просим показать нам ТЭО, нам не дают, секрет. Не надо держать нас за идиотов! В 5 млрд. стройка не уложится. Спрашиваем, кто инвестор? Да, говорят, НПО "Мостовик". Но у нас прибыль больше, может, нам выступить инвестором? Обещать не значит жениться".

После речей первых лиц коллектив предприятия горой встал за своего шефа, считая, что он станет первой жертвой смены собственника, одна из сотрудниц даже обратилась к г-ну Вдовину: "Мы вам, Евгений Михайлович, не доверяем". А он сам заявил: "Кто вам сказал, что мы собираемся Круглова увольнять? Это вы его "уволили". Если меняется собственник, может быть, сменится руководство, а может быть, и нет".

Под занавес сотрудники аэропорта, да и сам господин Круглов признались, что в принципе не против в перспективе строительства в Федоровке или где-то еще за городом, что сразу приветствовал и г-н Вдовин: "Значит, признаете экономику строительства?" Сергей Круглов подвел итоги: "Будем считать, что договорились - работа начнется после определенных процедур: надо провести технико-экономическое обоснование проекта, заключить инвестиционный договор и провести экспертизу". А Евгений Вдовин призвал "не кулаками махать, а мозгами! Продолжайте нас критиковать, но не идите на слишком крутые меры".

Казалось, что историческое замирение произошло. Но после этого профсоюзные активисты аэропорта как ни в чем не бывало перешли ко второму вопросу, а этим пунктом значилось "проведение забастовки", и коллектив... единогласно проголосовал за то, чтобы 30 декабря в 12 часов по московскому времени на один час приостановить регистрацию вылетающих пассажиров, если не будет услышана просьба оставить контрольный пакет предприятия в федеральной собственности.

Как выяснилось, нашумевшее обращение ОАО "Омский аэропорт", где впервые авиаторы пригрозили стачкой, поступило в Кремль 5 ноября, срок всех положенных после этого процедур истекает как раз за сутки до новогодней ночи.

И хотя г-н Круглов признал, что специально было выбрано такое время, когда ни один самолет вылетать не будет, Евгений Вдовин, уходя из зала, не скрывал недовольства. Он тихо сказал г-ну Круглову: "Если это запустить, что будет потом?" А замглавы минпрома Михаил Дубровин посетовал: "Зачем собирались-то, у них все уже готово!"...
Авторские права на данный материал принадлежат «БК55». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка