О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему не падают в цене авиабилеты

Почему не падают в цене авиабилеты? Этот вопрос сейчас задают многие клиенты российских авиакомпаний. Особенно часто летающие бизнесмены и простые туристы, для которых поездки на некоторые курорты подорожали в разы

Почему не падают в цене авиабилеты? Этот вопрос сейчас задают многие клиенты российских авиакомпаний. Особенно часто летающие бизнесмены и простые туристы, для которых поездки на некоторые курорты подорожали в разы. Перевозчикам удалось с помощью государства добиться снижения цен на авиакеросин, но отменять топливные сборы и снижать стоимость билетов они торопятся. Корреспондент Business FM Роман Мамонов попытался разобраться - почему?

Против высоких цен на авиакеросин, которые поставили на грань выживания российские авикомпании и привел к краху альянса "ЭйрЮнион", чиновники боролись всеми силами. Сначала Владимир Путин проявил гнев, потом свое слово сказала ФАС. Нефтяные компании взяли под козырек и снизили стоимость топлива. Некоторые даже привязали цену к текущим котировкам. Но вот парадокс, из всех авиакомпаний о снижении цен на билеты или отмене топливных сборов сообщила лишь "Трансаэро". Коммертарий официальной представителя авиакомпании Сергея Быхкала: "В конец октября были отменены топливные сборы на все рейсы авиакомпании Трансаэро в Западную Европу, они составляли 44 евро при полете туда и обратно, а с 1 ноября "Трансаэро" отменила все топливные сборы на рейсы по России, наша отмена адекватна тому снижению цен на керосин, которые сейчас наблюдаем".

Общее снижение стоимости билетов "Трансаэро" составило от 900 рублей на ближних расстояниях до более, чем 2 тысяч на дальних. Коллеги не спешат следовать примеру компании, но при этом активно зазывают клиентов осенними и предновогодними распродажами билетов по привлекательным тарифам. Правда, в цену почему-то не включают аэропортовые и топливные сборы. Последние нередко превышают сам тариф по акции. Почему цены на полеты не пошли вниз объясняет генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак: "За прошедшие два года цены на керосин выросли в четыре раза, а тарифы поднялись на 30-35%. Сегодня, когда цены на авиокеросин отыграли назад на 10%, насколько можно ожидать снижение цен на билет? Ну это, условно говоря, от 3 до 5% от тарифа, то есть топливную надбавку, если она вводилась, она могла бы уменьшиться, ну, собственно, она и уменьшается".

Особенно остро повышение цен на перелеты почувствовала на себе туриндустрия. Стоимость путевок выросла по некоторым направлениям на десятки процентов. И вот оно, казалось бы, спасение, нефть дешевеет, туда же и керосин. Но вице-президент Ассоциации туроператоров России, президент компании "КМП-групп" Владимир Канторович на вопрос "Почувствовали ли туркомпании снижение цен на билеты?" лишь разводит руками: "К большому нашему удивлению - нет, почему? Большой вопрос, я бы тоже хотел знать. Боюсь, дело в монополизме топливных производителей, заправщиков, авиаперевозчиков, но до туристов, до конечного потребителя понижение цен на нефть ну никак не дошло, вот когда появляются новые чартеры по новым направлениям, особенно, если речь идет об иностранных авиакомпаниях, то там билеты дешевле".

Оригинальный способ снижения цен нашли в компании S7. Там цены оставили прежними, но увеличили число мест, продаваемых по самым низким тарифам. Правда, такие билеты раскупаются в первую очередь. И не влияют на общую картину. Некоторые эксперты уверены, что цены вряд ли снизятся в ближайшее время, даже если керосин продолжит падать. Если, конечно, пример рынку не подадут крупнейшие игроки вроде S7 или "Аэрофлота"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка