О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кому это надо?

Кому надо, чтобы в последнее время упоминание аэропорта Толмачево в федеральном медиа-пространстве стало не просто частым, а фактически ставшем тенденцией? Негативной, правда, тенденцией

Именно такой вопрос возникает у всякого здравомыслящего человека, не профана в авиационной отрасли и легко ориентирующегося в российском бизнес-сообществе. Кому надо, чтобы в последнее время упоминание аэропорта Толмачево в федеральном медиа-пространстве стало не просто частым, а фактически ставшем тенденцией? Негативной, правда, тенденцией.

До недавнего времени объективные и не заказные - а именно на таких принципах строится информационная политика аэропорта - публикации и сообщения в СМИ рассказывали о том, как стабильно и уверенно развивается один из крупнейших и современнейших российских аэропортов.

Но вдруг - и это отмечают не только независимые аналитики, но и признают в кулуарных беседах наши реальные конкуренты, - как лавина пошла из неграмотных, непрофессиональных, а подчас - и просто перевранных, статеек. Интернет засоряется измышлизмами, явно натянутыми в попытке придать им правдоподобие. При этом авторы многих из них даже не удосуживаются копнуть чуть глубже - в попытке придать хоть некое правдоподобие своему творчеству.

Очередным перлом на днях "порадовал" общественность генеральный директор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев. Он не стал открыто объясняться с пассажирами, которых в последнее время "Сибирь" настолько часто подводит, что многие из них уже попросту опасаются покупать билеты на рейсы авиакомпании - потому как не задержат, так отменят. Не стал Владислав Феликсович и рассказывать начистоту о том, почему самолеты "Сибири" перестали ставить под телетрапы и почему так оскудели услуги бизнес-залов авиакомпании.

А уж позволить себе объективно поведать о том, каким образом "Сибирь" намерена в конце-концов рассчитаться с аэропортом, который на протяжении долгого времени фактически кредитует партнера - это вообще не в привычке гендиректора "Сибири". Тактика нападения при защите иногда себя оправдывает, но лишь тогда, когда за нападающим есть как минимум возможность резать правду-матку. Такой возможности у Владислава Феликсовича нет, поэтому он, видимо, предпочитает другие маневры - исказить факты и прикрыть, таким образом, собственные промахи как топ-менеджера.

Для начала хотелось бы вообще поинтересоваться - а к чему в отрытом сетовании главы "Сибири" на якобы имеющийся в Новосибирске произвол топливников вдруг фигурирует аэропорт Толмачево? Если Владислав Филев запамятовал, то ему напомнят свои же, коллеги - "Сибирь" заправляет свои самолеты не в ОАО "Аэропорт Толмачево", а пользуясь услугами сторонней организации, абсолютно никакого отношения к аэропорту не имеющей. Таким образом, и ОАО "Аэропорт Толмачево" не имеет никакого отношения к описанным господином Филевым "сибирским" проблемам топливозаправки в Новосибирске.

Но если уж Владислав Филев все-таки решил присоединиться к хору наших "доброжелателей", то потрудился бы хотя бы узнать реальное положение дел в аэропорту, который на протяжении многих лет входит в пятерку предприятий с наиболее лояльной тарифной политикой в области реализации авиатоплива. Это подтверждает и таблица сравнительной стоимости авиакеросина в российских аэропортах, которую г-н Филев приложил в своему письму в ФАС, предусмотрительно изъяв из нее расценки на топливо в аэропорту Толмачево. Таблицу г-на Филева, но уже с новосибирскими показателями, см. ниже.

А может, автору письма и не особо нужна была эта пресловутая объективность? Ведь тогда бы пришлось рассказать о том, как на самом деле обстоят дела у авиакомпании "Сибирь" в аэропорту Толмачево. И совсем уж неинтересно для гендиректора крупнейшего внутреннего авиаперевозчика посвящать общественность в историю о просроченной задолженности размером в 102 миллиона рублей. А именно столько должна "Сибирь" аэропорту Толмачево за наземное обслуживание. Но аэропорт, фактически кредитуя должника, терпел до последнего. Не из-за того, что этот спор субъектов мог бы стать поводом поперемывать косточки представителям сторон. Просто мы уважаем и ценим наших пассажиров.

Но свою репутацию мы тоже бережем. Особенно когда ей грозят некорректность со стороны тех, в порядочность которых мы до последнего момента, как минимум, верили.

Владислав Феликсович, может, все-таки начнете уже заботиться о своих пассажирах, наших пассажирах, и прекратите сотрясать воздух собственной патетикой неизвестно в чьих интересах?

Кстати, об интересах. Уже очевидно, что за всем происходящим стоит "кукловод" - незаконным образом получившая сертификат и почти год пытающаяся по-пиратски зайти в аэропорт Толмачево ГК "Аэрофьюлз". Налицо открытый рейдерский захват бизнеса, для которого как раз и характерны черный пиар, и корыстная беспринципность. И уж точно не забота о дальнейшем развитии предприятия. Владислав Феликсович, а Вы на чьей стороне то?

Сравнительный анализ цен по аэропортам России в динамике

Таблица 1. Стоимость топлива в аэропортах России

Стоимость тонны, руб. с НДСАвгуст 2008Ноябрь 2008Изменение +/-Изменение в %
Чита37 90037 351-549-1%
Улан-Удэ36 50035 900-600-2%
Новокузнецк34 22033 512-708-2%
Братск34 45633 276-1 180-3%
Махачкала34 67733 177-1 500-4%
Кемерово34 22032 922-1 298-4%
Хабаровск35 22331 624-3 599-10%
Барнаул34 16131 270-2 891-8%
Челябинск34 45630 916-3 540-10%
Краснодар34 19630 680-3 516-10%
Анапа34 22030 680-3 540-10%
Сочи34 81030 680-4 130-12%
Минеральные Воды34 92830 680-4 248-12%
Нижний Новгород33 63030 090-3 540-11%
Томск33 86629 972-3 894-11%
Казань34 69229 500-5 192-15%
Пермь32 80429 382-3 422-10%
Уфа33 27629 382-3 894-12%
Иркутск32 50929 146-3 363-10%
Самара33 63029 146-4 484-13%
Владикавказ33 31429 125-4 189-13%
Астрахань34 05029 028-5 022-15%
Красноярск31 00028 501-2 500-8%
Ростов-на-Дону33 73028 350-5 380-16%
Екатеринбург35 36528 344-7 021-20%
Омск34 31427 223-7 092-21%
Волгоград32 27327 140-5 133-16%
Санкт-Петербург33 96026 786- 7 174- 21%
Новосибирск32 10024 000-8 100-25%
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Аэропорт Толмачево"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка