О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ухудшение экономической ситуации грозит транспортным кризисом - WSJ

Мировой экономический спад может привести к полномасштабному транспортному кризису в секторах воздушных и морских перевозок в Азии и других регионов

Мировой экономический спад может привести к полномасштабному транспортному кризису в секторах воздушных и морских перевозок в Азии и других регионов, пишет газета The Wall Street Journal.

Крупнейшие компании отрасли обсуждают сокращение рабочих мест и вывод части воздушных и морских судов из эксплуатации, поскольку объемы грузоперевозок снижаются в связи с ослаблением спроса, а стоимость фрахта опустилась до того уровня, когда ряд перевозчиков работают в убыток.

Клиринговая палата морских грузоперевозок Baltic Exchange провела в среду конференцию в Лондоне, одной из основной тем которой стало нарушение договоров как клиентами, так и операторами сухогрузных перевозок.

Доверие в отрасли зависит от выполнения договорных условий всеми сторонами. В результате падения стоимости фрахта за последние несколько недель клиенты выходили из имеющихся договоров и заключали новые - по более низким ставкам. Средняя стоимость фрахта крупнотоннажных судов упала за период с 5 июня до 17 ноября на 98,4%, с почти $234 тыс. в сутки до $3670, и сейчас даже близко не окупает затраты на их эксплуатацию.

Один из судовладельцев, чье имя не называется, предложил провести 25- или 30-дневную забастовку, чтобы напомнить клиентам о важности грузоперевозок, но это предложение не нашло поддержки.

Кризис сухогрузных перевозок усугубляется сложной системой сделок, в ходе которых операторы фрахтуют сухогрузные суда у их владельцев, а затем передают их другим фрахтователям, рассчитывая зафиксировать прибыль. При этом владельцы судоходных компаний опасаются финансовой нестабильности своих контрагентов в этих длинных цепочках, что уже привело к приостановке ряда сделок за последние шесть недель и грозит в дальнейшем обострением проблем на этом рынке.

Участники встречи обсудили возможности создания центральной клиринговой палаты, которая смогла бы решить вопросы с ответственностью компаний, но к единому мнению они так и не пришли.

Одним из показателей серьезности положения отрасли стало заявление сингапурской Neptune Orient Lines Ltd. о сокращении 1000 рабочих мест (9% персонала), выводе из эксплуатации своих судов и закрытии главного офиса в США. Этим меры должны помочь компании сэкономить $200 млн в течение 2009 года - в противном случае ей грозит банкротство.

"Негативные условия на рынке являются беспрецедентными за всю историю нашей отрасли, - отметил глава Neptune Orient Рон Уиддоус, - то, что мы видим сейчас, выходит за рамки обычно циклического спада".

Наиболее резко сокращаются грузоперевозки в Азии и ввоз товаров в Азию, в том числе в связи с охлаждением спроса на сухогрузы (например, железную руду и уголь) в Китае.

Грузовые и пассажирские авиаперевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе страдают в результате замедления экономического роста и рецессии в Японии, Гонконге, Австралии.

Так, Air New Zealand Ltd. сокращает 200 рабочих мест, в основном экипажи самолетов, осуществляющих перевозки на дальние расстояния.

Гонконгская авиакомпания Cathay Pacific Airways Ltd. урежет бонусы, выплачиваемые сотрудникам по итогам года, в два раза....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка