О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Петербурге самый дешевый авиакеросин в стране. Но дороже, чем во всем мире

В Петербурге в ноябре 2008 года авиакеросин отпускался по цене 26,8 тысячи рублей за тонну. По данным исследований, проведенных авиакомпанией S7, это самая низкая цена в стране, исключая Москву

В Петербурге в ноябре 2008 года авиакеросин отпускался по цене 26,8 тысячи рублей за тонну. По данным исследований, проведенных авиакомпанией "Сибирь" (S7), это самая низкая цена в стране, исключая Москву. В то же время в крупнейших аэропортах мира топливо для реактивных самолетов стоит не более 950 долларов за тонну (около 23 тысяч рублей), а средняя цена - чуть более 700 долларов.

За период с августа по ноябрь цены на керосин в "Пулково" снизились аж на 21 процент, тогда как в Улан-Удэ, Новокузнецке и многих других городах - только на 2-3 процента. Сейчас топливо в Чите стоит 37,4 тысячи рублей - почти в два раза дороже, чем в Дубае и Франкфурте-на-Майне.

Авиакомпания "Сибирь" обратилась с открытым письмом к руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву, призвав его вмешаться в ситуацию. Перевозчики обеспокоены ситуацией, складывающейся на рынке топливообеспечения воздушных судов, отмечается в письме.

"Наиболее высокие цены на нефть, а также на продукты нефтепереработки наблюдались в июле - августе 2008 года. В связи с падением мировых цен на нефть за последние месяцы наблюдается тенденция существенного снижения стоимости авиационного топлива за рубежом. Так, по данным Platts, цена на авиакеросин упала с 1140,1 до 704,8 доллара за тонну, т. е. на 38 процентов. Однако заметное снижение цен на топливо сегодня происходит лишь в Москве, в то время как в большинстве региональных аэропортов, в т. ч. крупных, цены на керосин практически не меняются", - констатирует генеральный директор авиакомпании Владислав Филев.

В письме перевозчик обращает внимание на стоимость авиакеросина в аэропортах Новокузнецка и Новосибирска - в первом топливо для воздушных судов продается на 60 процентов дороже, чем в Москве.

Впрочем, и цену в столице Владислав Филев не считает экономически обоснованной (в соответствии с расчетной формулой на основе мировой цены за вычетом экспортной пошлины и транспортных расходов), однако указывает на положительную тенденцию ее снижения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка