О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Билеты не выписали в кредит

Вслед за компанией Avantix.ru свою деятельность прекратил концерн "Соби", один из крупнейших в России продавцов авиа- и железнодорожных билетов корпоративным клиентам

Вслед за компанией Avantix.ru свою деятельность прекратил концерн "Соби", один из крупнейших в России продавцов авиа- и железнодорожных билетов корпоративным клиентам. Руководство "Соби" говорит, что остановило работу, так как находится "в процессе слияния" с лидером билетного рынка компанией "ВИП Сервис". Как выяснил "Ъ", остановить работу "Соби" вынудила острая нехватка ликвидности: кредиторская задолженность достигла половины месячного оборота - 70-100 млн руб.

Концерн "Соби" прекратил свою работу, рассказали "Ъ" несколько участников туристического рынка. Телефоны центрального офиса и точек продаж "Соби" в Москве вчера не отвечали. В петербургском офисе объяснили невозможность дозвониться до центрального офиса "техническими проблемами". "Соби" отключен от системы бронирования "Аэрофлота", чьим агентом является концерн, сообщило еще 30 октября отраслевое издание RATA-News. По его данным, долг концерна на тот момент достиг 25-30 млн руб., что, правда, "значительно меньше, чем ему должны его клиенты". В Транспортной клиринговой палате и Международной ассоциации авиаперевозчиков, к чьим системам взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями был подключен "Соби", отказались обсуждать ситуацию в концерне.

ЗАО "Концерн "Соби" создано в 1991 году. Агент "Аэрофлота", "Трансаэро", Air France, British Airways, Swiss и других крупных авиаперевозчиков. Один из крупнейших продавцов билетов корпоративным заказчикам и госструктурам: среди клиентов - Газпромбанк, "Мечел", "Трансстрой", СИБУР, Центробанк РФ, министерства юстиции, обороны, здравоохранения и соцразвития, "Росатом", Федеральная налоговая служба. Через двенадцать офисов в Москве, Петербурге и Южно-Сахалинске и собственную сеть из шестидесяти субагентов обслуживает около 28 тыс. человек в месяц. Оборот в 2007 году - $100 млн, заявленная рентабельность по EBITDA - 10,9%.

Президент "Соби" Владимир Зубков признал вчера, что компания временно приостановила свою деятельность, поскольку "находится в процессе слияния с компанией "ВИП Сервис", крупнейшим игроком билетного рынка. Президент "ВИП Сервиса" Вадим Мукоед вчера сказал, что такую покупку не планирует, отметив, что в связи с возникшими у концерна проблемами его компания готова взять на обслуживание ряд клиентов "Соби".

Концерн столкнулся с острой нехваткой ликвидности, утверждает источник, знакомый с ситуацией в "Соби". По его словам, задолженность концерна перед партнерами достигла 70-100 млн руб., что составляет половину месячного оборота. Восполнить нехватку средств мог бы овердрафт (ежемесячный кредитный лимит, зависящий от оборота компании), но работающие с "Соби" банки отказались дальше кредитовать концерн, утверждает собеседник "Ъ". Невозможность пролонгировать овердрафт стала причиной ухода с рынка другого билетного оператора - компании Avantix.ru с годовой выручкой около $120 млн.

Финансовое положение "Соби" оказалось более уязвимым, чем у Avantix.ru, поскольку корпоративные клиенты обеспечивали более 60% выручки компании. "Но госструктуры регулярно задерживают платежи, а авиакомпании, у которых из-за дорожавшего летом авиатоплива выросли расходы, в последнее время ужесточили правила расчетов с агентами и теперь требуют перечислять средства за проданные билеты уже на пятый день",- пояснил источник, близкий к "Соби". По оценке Вадима Мукоеда, юрлица покупают до 30% всех продаваемых в России авиабилетов. По данным ТКП, в 2007 году в стране было перевезено 45,1 млн авиапассажиров.

Два года назад Владимир Зубков объявил, что "Соби" заинтересован в привлечении стратегического или финансового инвестора. В 2006-м интерес к "Соби" проявлял "Интурист", но стороны так и не договорились. В 2007-м владельцы "Соби" вели переговоры с рядом компаний, в том числе с "ВИП Сервисом". Рентабельность билетного бизнеса составляет 5-10%, утверждает источник, знакомый с ситуацией в "Соби", и владельцы концерна оценивали свой бизнес в 80 млн руб. "Однако и это завышенная оценка - реальная цена концерна вдвое ниже",- утверждает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка