О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air France - KLM перестраховалась

Чистая прибыль Air France - KLM во втором квартале 2008 финансового года рухнула на 96%, до 28 млн евро. Авиаперевозчик пострадал от падения цен на нефть, которое обернуло против него собственные действия компании по хеджированию

Чистая прибыль крупнейшей европейской авиакомпании Air France - KLM во втором квартале 2008 финансового года рухнула на 96%, до 28 млн евро. Авиаперевозчик пострадал от падения цен на нефть, которое в итоге обернуло против него собственные действия компании по хеджированию топливных потребностей. Компания, ранее ожидавшая по итогам всего года операционную прибыль 1 млрд евро, теперь говорит лишь о том, что этот показатель останется положительным.

С июля по сентябрь 2007 года Air France - KLM получила прибыль 736 млн евро. Феноменальное падение во втором квартале этого финансового года (заканчивается в марте 2009-го) компания связала с переоценкой своих инструментов хеджирования топливных потребностей. Издержки от этого составили 373 млн евро. "Компания застраховала свои потребности в топливе, когда нефть подскакивала почти до 150 долл. за баррель. А сейчас нефть даже дешевле, чем год назад. И если фактическая цена контракта нефти опускается ниже цены, установленной в спотовом контракте, по правилам отчетности необходимо списать с баланса эту разницу", - отметил РБК daily аналитик ABN Amro Сэнди Моррис. Так же считает и управляющий директор Arran Aerospace Даг Маквити: "Хеджирование - обоюдоострый меч. На этом можно как выиграть, так и потерять деньги. И сейчас они теряют деньги, так как цены на нефть довольно быстро снизились".

Топливные издержки компании подскочили более чем на треть, до 1,6 млрд евро. Хеджирование повлекло за собой рост топливных издержек на 46%. Однако отчасти этот негативный эффект был компенсирован благоприятным для компании колебанием валютных курсов. Промашка с хеджированием, а также негативное влияние финансового кризиса на операционные показатели компании снизили прибыль авиаперевозчика в первом полугодии на 84%, с 1,15 млрд до 196 млн евро. "Это было хорошее полугодие в сложной обстановке", - заявил главный операционный директор авиаперевозчика Пьер-Анри Гуржон, который с нового года сменит на посту гендиректора Air France - KLM Жана-Сирила Спинетту.

Акции компании в четверг отреагировали на отчетность резким падением, доходившим до 10%. За последние 12 месяцев бумаги Air France - KLM потеряли порядка 60% своей стоимости. Аналитики полагают, что так инвесторы отреагировали на прогноз компании по операционной прибыли за год. В прошлом году этот показатель достиг рекордных для авиаперевозчика 1,4 млрд евро. И изначально Air France - KLM рассчитывала, что в этом году он составит 1 млрд. Однако еще в прошлом месяце компания заявила, что такого результата будет "крайне трудно" достичь. Вчера же Air France - KLM не представила никакого нового количественного прогноза по операционной прибыли, отметив только, что она точно будет положительной. Аналитики не исключают, что колебания нефтяных котировок по-прежнему будут негативно влиять на показатели компании. Впрочем, Сэнди Моррис отмечает, что потери на хеджировании бумажные и безналичные и, если цена топлива вновь поднимется выше цены, установленной в спотовом контракте, компания сможет снова увеличить свою прибыль в будущем....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка