Коммерсантъ - Хабаровск
22 ноября 2008, 21:37
Пилотов "Дальавиа" пригласили в "Якутию"
Авиакомпания "Якутия" в условиях кризиса смогла расширить географию полетов, заменив своими рейсами ушедших с рынка перевозчиков. Эксперты отмечают, что показать неплохие результаты "Якутии" помогло снижение конкурентного давления
Вчера в Хабаровске завершились переговоры представителей авиакомпаний "Якутия" и "Дальавиа", в ходе которых части экипажей хабаровского авиаперевозчика была предложена возможность трудоустройства в Якутии. Как рассказал вчера "Ъ" замруководителя департамента воздушного транспорта (ДВТ) минтранса Якутии Виктор Боговков, просьба о трудоустройстве членов экипажей "Дальавиа" исходила от руководства находящейся в предбанкротном состоянии хабаровской авиакомпании. По его словам, представители "Якутии" предложили места для двух экипажей среднемагистральных самолетов Ту-154М и семи - ближнемагистральных Ан-24 и Ан-140.
ОАО "Авиакомпания "Якутия" создано в 2004 году из одноименного ГУПа. Собственником 94,64% акций компании является министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия), еще 5,36% уставного капитала принадлежит ГУП "Комдрагметалл РС(Я)". Чистая прибыль по итогам 2007 года - 5,535 млн руб. В составе авиапарка компании - восемь самолетов Ан-24 (-26), два Ан-140, шесть Ту-154М и два Boeing 757-200. По итогам восьми месяцев 2008 года авиакомпания перевезла более 368 тыс. пассажиров.
По словам господина Боговкова, предложение вызвано кадровым голодом в "Якутии", обусловленным оттоком квалифицированных летчиков в другие авиакомпании и расширением авиапарка компании. Как пояснил он "Ъ", приток новых летчиков в Якутию давно уже не происходит из-за тяжелых условий работы, в частности, сложных метеоусловий, для полетов в которых необходимо иметь летные допуски высших уровней и отличное здоровье. "Громадного провала в кадрах у "Якутии" нет, так как авиапарк в целом небольшой, но специалисты требуются",- констатировал замруководителя ДВТ.
Хабаровские летчики, уже имеющие опыт работы в схожих климатических условиях, по его мнению, идеально подходят для "Якутии". "Их проще привлечь, чем жителей центральных районов и тем более москвичей, летающих на таких же машинах, но получающих гораздо большие зарплаты",- добавил господин Боговков. Он также подчеркнул, что решение о привлечении пилотов "Дальавиа" будет выгодным для обеих сторон.
Потребность в кадрах "Якутии" также усиливает продолжающееся расширение авиапарка компании. По словам Виктора Боговкова, в декабре авиакомпания должна получить один новый самолет Ан-140 в придачу к уже имеющимся двум и третий Boeing 757-200 (всего по имеющимся договоренностям в компанию в долгосрочном периоде поступит семь "боингов"). Кроме того, в условиях кризиса авиационной отрасли и ухода с дальневосточного рынка авиаперевозок входивших в обанкротившийся альянс AiRUnion "КрасЭйр" и "Домодедовских авиалиний", а также "Интеравиа", "Якутия" расширила географию полетов, заменив своими рейсами ушедших с рынка перевозчиков. В частности, компания начала выполнение ранее принадлежавших "Интеравиа" рейсов по направлению Магадан - Москва, и "Дальавиа" - Хабаровск - Магадан, а также с 2008 года летает в Благовещенск, Читу и Братск.
Более того, гендиректор авиакомпании Иван Простит накануне заявил, что "Якутия" планирует сохранить чистую прибыль по итогам работы в 2008 году на уровне 2007 года, а расширение маршрутной сетки позволит увеличить объем перевозок как минимум на 20% по сравнению с прошлым годом, когда компания перевезла 420 тыс. человек. По его словам, до конца года "Якутия" планирует принять в штат дополнительно до 50 человек.
Командир одной из эскадрилий "Якутии", в которую планируется пригласить пилотов "Дальавиа", Игорь Заиграев подтвердил вчера "Ъ" намерение принять на постоянную работу как минимум четыре-пять командиров экипажей на самолеты Ан-24, Ан-26 и Ан-140. "Компания развивается, объемы работы увеличиваются, создается вакуум кадров. Специалистов авиации у нас сейчас почти никто не готовит, а это люди уже с опытом",- пояснил он. По мнению господина Заиграева, летчикам из Хабаровска могут предложить вахтовый график работы - две-три недели через одну. Кроме того, по его словам, "Якутии" было бы выгодно иметь персонал в Хабаровске для обслуживания рейсов авиакомпании из этого города, к примеру, на Магадан.
Напомним, в октябре все пилоты "Дальавиа" получили уведомления о сокращении, обусловленном, по словам руководства компании, тяжелым положением авиаперевозчика. С 17 октября Росаэронавигация прекратила обслуживание всех рейсов "Дальавиа" из-за непогашенной задолженности, поэтому уже более месяца экипажи компании остаются без работы, а долги по зарплате за август авиаперевозчик погасил только на днях. При этом бывшие пилоты самолетов Ил-62 и Ан-24, от использования которых авиакомпания решила отказаться, имеют самые неопределенные перспективы трудоустройства, а части пилотов Ту-154 было предложено переобучение на полеты на других, более современных машинах. Как заявил вчера "Ъ" председатель совета профсоюзов "Дальавиа" Андрей Шнякин, в сложившейся ситуации предложение "Якутии" является вполне перспективным. "Вполне возможно, что кое-кто на него и согласится, однако это все равно крайне малый процент от общего числа пилотов",- отметил профсоюзный лидер.
Глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что предпосылки для расширения географии "Якутии" создали два фактора - сокращение конкурентного давления на локальном рынке авиаперевозок, связанное с уходом с него нескольких авиакомпаний, а также поддержка местных властей. "Компания работает на направлениях, где она получает определенные преференции от органов власти, поэтому ее бизнес в некоторой степени защищен",- поясняет аналитик. Он также отмечает, что по итогам первого полугодия многие авиаперевозчики России демонстрируют достаточно существенный рост объемов выполненных работ. "Якутия" смогла достаточно успешно отработать в летний сезон, что и повлияло на показанные результаты",- заключает господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"