Коммерсантъ - Самара
22 ноября 2008, 21:41
Правительство дало льготы на "тушку"
Правительство Ульяновской области поможет "Авиастару" сэкономить на налогах. Областные власти предоставят компании налоговые льготы на срок до 2011 года, в результате чего "Авиастар" будет экономить более 80 млн рублей в год
Правительство Ульяновской области предоставит ЗАО "Авиастар-СП" льготы по налогам на имущество и землю на срок до 2011 года в рамках поддержки проекта компании по проектированию и изготовлению самолета Ту-204СМ, заявил на брифинге в облправительстве первый вице-премьер Александр Пинков. В результате компания сможет экономить более 80 млн рублей ежегодно. По договоренностям правительства и компании эти средства будут направлены только на проект по Ту-204СМ. По словам господина Пинкова, в результате реализации программы по строительству Ту-204СМ будет технически перевооружено все производство "Авиастара", в частности введены новые технологии, которые позволят выпускать до 20 самолетов в год. На модернизацию Ту-204СМ потребуется около 1,5 млрд рублей, а вместе с техническим и технологическим перевооружением "Авиастара" эта сумма составит более 3 млрд рублей. Финансирование будет идти за счет федеральных и региональных бюджетов, заемных средств и собственных средств "Авиастар-СП", отметил Александр Пинков, федеральное финансирование составит не менее 800 млн рублей.
ЗАО "Авиастар-СП" производит самолеты Ту-204 различных модификаций, также на заводе идет работа по налаживанию производства Ил-476 и начинается подготовка по возобновлению производства модернизированного авиатранспортного самолета Ан-124-100 "Руслан". Совладельцы: 25% минус 1 акция ЗАО "Авиастар-СП" принадлежат Sirocco Aerospace-Россия (дочерняя компания египетской Sirocco Aerospace International), 74,6% принадлежит ОАО "Туполев", контрольный пакет которого принадлежит государству. В свою очередь, "Туполев" входит в ОАК. По данным "СПАРК-Интерфакс", оборот "Авиастар СП" в 2007 году - 3,469 млрд руб., чистая прибыль - 3,172 млн руб.
По сообщению господина Пинкова, первый самолет Ту-204СМ должен быть выпущен уже в конце 2010 года. Директор Центрального конструкторского бюро ОАО "Туполев" Валерий Солозобов считает, что начать выпускать глубоко модернизированный самолет можно и на прежней оснастке, "а технологическое перевооружение пойдет своим чередом". Отметим, согласно техническому заданию Ту-204СМ должен быть дешевле западных аналогов на 15-20%. "По своим конструктивным, технологическим, эксплуатационным и экономическим параметрам эта модификация не будет уступать западным аналогам семейства Boeing и Airbus, - добавил Александр Пинков. - Ту-204СМ - это своего рода переходная модель - технологическое перевооружение "Авиастара" позволяет перейти к созданию принципиально нового широкофюзеляжного самолета на 300 пассажиров".
Напомним, заказы на Ту-204СМ уже есть - 15 июля на авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2008" лизинговая компания ОАО "Ильюшин Финанс Ко" подписала контракт с ОАК на поставку 31-го самолета. Между тем, пока, как сообщили в ОАК, нет даже опытной модели Ту-204СМ. "Пока ясности по этой машине никакой нет, - сказал заместитель генерального директора "Авиастара" по производству Алексей Дюков. - У нас готовится программа на 2009 год, и Ту-204СМ пока в ней нет". При этом он полагает, что если вся конструкторская документация будет вовремя разработана и в соответствии с программой будут налажены все связи по кооперации, то выпустить самолет в 2010 году реально. "В принципе, машина легкая для модернизации, планер принципиальных изменений не претерпел", - добавил господин Дюков.
Пресс-секретарь ОАКа Максим Сысоев сообщил, что в декабре начнется защита эскизного проекта Ту-204СМ. По его словам в ближайшие три года на реализацию проекта будет выделено 3,6 млрд рублей.
Генеральный директор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак считает, что Ту-204СМ будет востребован у эксплуатантов. "Стабильный спрос будет обеспечен, но только при эффективной системе лизинга и наличии качественной системы технической поддержки в эксплуатации, - сказал эксперт. - Но, к сожалению, у нас пока с этим проблемы". Он также считает, что ценовые характеристики самолета - не самое главное. "Дело в том, что авиакомпании дешевого не ищут - для них важней, чтобы самолет был надежным. Когда продукт недоделан - это обходится дороже", - добавил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"