О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК распределяет композиты

ОАК создает дочернее предприятие по разработке и производству конструкций из полимерных и композитных материалов. Бюджет проекта - €400-700 млн. ОАК и ее структуры получат 74% акций нового ЗАО "Аэрокомпозит"

"Ъ" стали известны подробности проекта по созданию Объединенной авиастроительной корпорацией нового предприятия - по разработке и производству конструкций из полимерных и композитных материалов. Бюджет проекта - €400-700 млн. ОАК и ее структуры получат 74% акций ЗАО "Аэрокомпозит", 26% достанется партнеру группе "Прогресстех". Однако отраслевые эксперты полагают, что сторонам обязательно придется привлечь в проект еще и иностранного участника, причем это вряд ли будет крупный игрок рынка.

Как стало известно "Ъ", ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) будет владеть 48% акций создаваемого ЗАО "Аэрокомпозит" - предприятия по проектированию и производству конструкций из полимерных и композитных материалов. Еще по 26% акций предприятия получат ОАО "Компания "Сухой" (около 99% принадлежит ОАК) и частная группа компаний "Прогресстех" (специализируется на инженерных работах в области аэродромного строительства и авиастроения, принадлежит гражданам России, имена которых не раскрываются). Решение о создании "Аэрокомпозита" примет совет директоров ОАК, протокол по итогам заочного голосования должен быть подписан 28 ноября. "Аэрокомпозит" должен до конца 2010 года завершить разработку "черного" (полностью выполненного из композитных материалов) крыла и хвостового оперения для перспективных российских пассажирских самолетов МС-21 и новых модификаций самолета Sukhoi SuperJet (SSJ).

Представитель ОАК пояснил "Ъ", что создаваемое предприятие будет финансироваться за счет прямых контрактов с компаниями-заказчиками - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (головной исполнитель по производству самолетов SSJ ГСС, принадлежит ОАО "Компания "Сухой") и ОКБ Яковлева (принадлежит корпорации "Иркут" - головному исполнителю самолета МС-21). Годовая выручка "Аэрокомпозита" в период с 2009 по 2014 год должна составить 1-2 млрд руб., с момента начала поставок деталей в 2014-2016 году - 4-6 млрд руб.

В материалах ОАК указывается, что с середины 2009 до конца 2012 года состав акционеров может поменяться. Наряду с ОАК ими станут инвесторы, которые примут участие в формировании активов компании: технологий, производственного оборудования и площадей, на которых будет развернуто производство деталей из композитов. По оценкам директора технологического центра ОАК Юрия Тарасова, общая сумма инвестиций в строительство завода мощностью 140 комплектов крыльев в год составит от €400-700 млн (13,8-24,1 млрд руб.). Источник инвестиций в ОАК не называют. Серийное производство должно начаться в 2014 году. В ОАК планируют выбрать площадку для нового завода в течение 2009 года.

По мнению отраслевых экспертов, основной вопрос, который придется решить ОАК, "Сухому" и "Прогресстеху",- выбор иностранного партнера по проекту. Необходимость этого диктуют слишком сжатые сроки разработки композитного крыла для отечественных самолетов. "Чтобы новые российские самолеты не уступали в конкурентной борьбе иностранным машинам, необходимо воспользоваться самыми современными материалами, а на серьезный самостоятельный прорыв в технологиях может уйти много времени",- считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

У участников проекта уже есть иностранные партнеры. Так, "Прогресстех" плотно сотрудничает с американской Spirit Aero Systems (год назад они создали СП "Спирит-Прогресстех"), а корпорация "Сухой" - с итальянской Alenia Aeronautica (владеет 25% плюс одна акция ГСС). Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак подтверждает, что Россия пока не обладает нужным технологическим потенциалом для самостоятельной реализации проекта по композитам, но считает, что выбор партнера значительно шире. По словам эксперта, в список крупнейших компаний-производителей композитных материалов входят британская BAI Systems, ряд канадских предприятий по производству компонентов для самолетов Bombardier и множество других специализированных фирм. В то же время, добавляет господин Рыбак, крупные предприятия больше ориентированы на продажу изделий из композитов, а не передачу технологий, поэтому эффективное сотрудничество может быть установлено и с менее крупными компаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка