О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" откликнулась на позывные "Аэрофлота"

Акционеры авиакомпании "Сибири" начинают переговоры о слиянии с "Аэрофлотом", чьи интересы представляет "Тройка Диалог"

Акционеры авиакомпании "Сибири" начинают переговоры о слиянии с "Аэрофлотом", чьи интересы представляет "Тройка Диалог". Гендиректор "Сибири" Владислав Филев уверяет, что продавать свой пакет не намерен. Но аналитики считают, что сложное финансовое положение компании может заставить владельцев "Сибири" пойти навстречу "Аэрофлоту".

Вчера Владислав Филев рассказал журналистам, что авиакомпании поступило "устное предложение о продаже пакета акций" от инвестиционной компании, действующей в интересах неназванного клиента. "У акционеров "Сибири" нет решения о продаже акций или объединении с кем-либо", - отметил господин Филев. Тем не менее, добавил гендиректор "Сибири", есть решение совета директоров компании, поручившего ему найти инвестбанк для ведения переговоров и "выдачи рекомендаций акционерам для получения ими максимальной выгоды".

Топ-менеджер "Аэрофлота" подтвердил "Ъ", что речь идет именно о предложении его компании, добавив, что в интересах "Аэрофлота" действует "Тройка Диалог". По словам собеседника "Ъ", "Тройка" не направляла "Сибири" официального предложения о слиянии: это была презентация с описанием потенциального синергетического эффекта. Официально в "Тройке Диалог" и в "Аэрофлоте" комментировать эту информацию не стали.

Еще в середине октября гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов обратился в Минтранс с просьбой передать ему в управление 25,5% акций "Сибири", находящихся в федеральной собственности, заявив также, что намерен вести с акционерами "Сибири" переговоры о слиянии. Владислав Филев вчера сказал, что относится к передаче блокпакета "Аэрофлоту" отрицательно. Но Минтранс не возражает против предложения "Аэрофлота", подтвердили вчера "Ъ" в пресс-службе министерства, добавив, что ответ на письмо господина Окулова был отправлен ему в установленном порядке. Источник в Росимуществе, которое как собственник должно принимать решение о передаче пакета, на прошлой неделе говорил "Ъ", что ведомство ждет документов, но отмечал, что принципиальных возражений нет.

"Сибирь" - второй по размеру российский авиаперевозчик после "Аэрофлота" и крупнейший оператор внутренних авиаперевозок. За десять месяцев 2008 года объем перевозок "Сибири" составил 5,688 млн пассажиров, ожидаемая выручка к концу года - 49 млрд руб. Крупнейшие акционеры - замгендиректора Наталья Филева (63%) и государство (25,5%).

Эксперты ранее не исключали, что слияние между "Аэрофлотом" и "Сибирью" возможно, учитывая сложное финансовое положение последней. Только вчера компания объявила, что ей удалось договориться с компанией "Новапорт" о реструктуризации долга за наземное обслуживание в новосибирском Толмачево и челябинским Баландино, требовавших у "Сибири" через суд возврата 127 млн руб. По словам Владислава Филева, задолженность компании перед поставщиками составляет порядка 3,16 млрд руб., из которых 2,16 млрд руб. приходится на аэропорты и порядка 1 млрд руб. - на поставщиков топлива.

Гендиректор компании Infomost Борис Рыбак считает, что время для объединения выбрано крайне неудачное. "Стоимость обеих компаний сильно упала",- отмечает эксперт. Глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что Владиславу и Наталье Филевым выходить из бизнеса сейчас невыгодно, но "Аэрофлоту" придется с ними договариваться. "В противном случае даже блокпакет не позволит "Аэрофлоту" существенно влиять на политику компании",- говорит эксперт. Но если вхождение "Аэрофлота" будет сопряжено с финансовыми вливаниями, которые позволят "Сибири" пережить грядущую "тяжелую зиму", эксперт не исключает, что акционеры компании могут пойти на продажу части своих акций, не утратив при этом контроля. В то же время Борис Рыбак полагает, что любое скоропалительное решение о реструктуризации бизнеса в условиях кризиса может оказаться губительным для обоих перевозчиков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка