О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чья "Сибирь"

Супругам Наталье и Владиславу Филевым предложено продать акции "Сибири". Наиболее вероятные покупатели - "Аэрофлот" и госкорпорация "Ростехнологии", считают эксперты

Недавно "Сибирь" получила устное предложение от инвесткомпании, которая "передала желание нераскрываемого агента по [его] участию в капитале ["Сибири"]", заявил вчера гендиректор авиакомпании Владислав Филев (цитата по "Интерфаксу"). Предложение будет рассмотрено советом директоров, отметил он. Впрочем, по словам Филева, у "Сибири" нет решения о продаже или объединении с кем-либо. Называть имена претендентов ни он, ни представитель "Сибири" не стали.

Последствия прогресса

"Сибирь" намерена сократить персонал, занимавшийся обслуживанием самолетов российского производства, в том числе 600 летчиков, передает "Интерфакс". С ноября "Сибирь" вывела из эксплуатации шесть Ил-86 и 28 Ту-154, поэтому сотрудникам предложено переквалифицироваться или уволиться, сказал гендиректор компании Владислав Филев. Для тех, кто уйдет, средний размер компенсации - $23 000.

"Сибирь" - второй по величине авиаперевозчик в России. Акционеры: гендиректор ЗАО "Группа компаний S7" Наталья Филева - 63,26%, государство - 25,5%. Финансовые показатели (I полугодие 2008 г., РСБУ): выручка - 18,2 млрд руб.,
чистая прибыль - 157,8 млн руб.

Складывается впечатление, что на частный пакет "Сибири" претендует "Аэрофлот", отмечает аналитик ВТБ Елена Сахнова. О желании взять в управление госпакет "Сибири" (25,5%), а затем получить и долю частных акционеров компании заявил в октябре "Аэрофлот". Гендиректор компании Валерий Окулов направил письмо в Минтранс с просьбой поддержать идею слияния двух крупнейших перевозчиков страны. Окулов объяснил актуальность этого шага тем, что российская отрасль авиаперевозок переживает глубокий кризис, который усугубился 40%-ным ростом цен на топливо и проблемами с кредитованием. Минтранс одобрил идею "Аэрофлота", но для окончательного решения необходимо добро других ведомств.

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков лишь подтвердил, что интерес к "Сибири" сохраняется, отказавшись от дальнейших комментариев. Сейчас эта тема считается закрытой "ввиду сложности момента", признался сотрудник "Аэрофлота".

Сахнова, впрочем, не исключает, что "Сибирью" могут заинтересоваться и "Ростехнологии". Источник, близкий к "Сибири", утверждает, что предложение поступило именно по инициативе госкорпорации, а посредником была "Тройка диалог" (она помогла купить "Ростехнологиям" пакет "АвтоВАЗа"). Представитель "Тройки диалог" от комментариев отказался. У госкорпорации нет планов покупать частный пакет "Сибири", заявил "Ведомостям" заместитель гендиректора "Ростехнологий" Игорь Завьялов.

"Сибири" необходим инвестор: есть серьезный риск того, что авиакомпания самостоятельно не справится с появившимися проблемами, считает Сахнова. Ведь общая задолженность компании составляет 3,16 млрд руб. (2,16 млрд - перед аэропортами, 1 млрд - за топливо), сообщил вчера Филев. И это не считая лизинговых платежей, добавляет Сахнова. Но вряд ли сейчас найдется покупатель на "Сибирь" - денег нет ни у кого, уверен совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев (имеет ряд авиаактивов, включая долю в "Аэрофлоте"): единственный вариант - объединяться. Он сообщил, что "ведет беседы" с Филевыми о возможном сотрудничестве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка