Независимая газета
26 ноября 2008, 08:11
Цена нашей жизни
Цены на авиабилеты в России вполне соответствуют международным, при этом размеры компенсаций в разы отличаются от принятых в странах Европы и в США. Налицо двойной стандарт по вопросам страхования
Нормативная база, регламентирующая возмещение вреда пострадавшим в авиакатастрофе, путанная и неоднозначная. Суммы страховых выплат в России варьируются от 2 до 75 млн руб. Это зависит от того, что самолет страхуется по правилам, которые установлены в странах, над территорией которых проходит полет. Если принадлежащий российской компании самолет выполняет внутренний рейс, страховая сумма составит 2 млн руб. Если самолет пересекает границу России, эта сумма возрастает до 9,7 млн руб. А если воздушное судно попадает на территорию США, перевозчику придется застраховать пассажиров на 75,9 млн руб.
Стоит отметить, что цены на авиабилеты в России вполне соответствуют международным, а подчас даже выше. При этом размеры компенсаций в разы отличаются от принятых в странах Европы и в США. Налицо двойной стандарт по вопросам страхования и возмещения вреда жизни и здоровью граждан. Самолеты, выполняющие внутренние рейсы, страхуются по одной цене, самолеты, выполняющие международные рейсы, - по другой, более высокой.
Неудивительно, что человек, потерявший не только сына, но и кормильца, опору его старости, пожелал восстановить справедливость, обратившись в иностранный суд. Там у него будет больше шансов на победу, нежели в российском суде. С точки зрения буквы закона российский перевозчик исполнил все свои обязательства по страхованию, возложенные на него, а страховая компания произвела выплаты в полном объеме. Но осознание того, что жизнь российского гражданина в 37 раз дешевле жизни американца, причиняет родственникам погибших дополнительные моральные страдания и заставляет их искать справедливости за океаном.
Эксперты считают, что выходом из создавшейся ситуации могли бы стать повышение уровня страхования и приведение российских законов в соответствие международным уровням. Безусловно, это отразится на увеличении капиталовложений в обновление парка самолетов и безопасность полетов и сократит прибыли российских авиакомпаний. Но стоит заметить, что западные авиакомпании страхуют по более высоким тарифам и при этом не сетуют на низкую рентабельность.
Мировой опыт показывает, что человеческая жизнь имеет стоимость и ее можно определить в денежном выражении. Это важно при исчислении размера компенсационных выплат при травматизме и гибели работников, в случае аварий, катастроф и террористических актов. И очень важно ориентироваться на эту стоимость при определении сумм страховых выплат при страховании жизни и здоровья.
Сегодня в соответствии с российским законодательством стоимость жизни определяется в диапазоне от 60 МРОТ до 180 должностных окладов. При этом отдельные категории граждан не защищены и их жизнь ничего не стоит, к ним относятся дети, нетрудоспособные граждане и те, кто не работал в момент инцидента, - например, возвращался из отпуска.
Несмотря на все особенности российского авиарынка и непростые условия работы отечественных авиакомпаний, России все же стоит присмотреться к мировому опыту в деле оценки рисков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"