О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"РосСтройПроект" не нашел входа в аэропорт

Право на проведение инженерно-изыскательских работ будут оспаривать "ОмскТИСИЗ" и "Ленаэропроект"

Вчера в результате повторного рассмотрения заявок определились претенденты на выполнение инженерно-изыскательских работ для строительства аэропорта Омск-Федоровка. Предыдущее рассмотрение заявок опротестовал в антимонопольной службе не допущенный к конкурсу омский институт "РосСтройПроект". Тем не менее "РосСтройПроект" не допустили к тендеру и в этот раз: за право работать в Омск-Федоровке стоимостью около 30 млн руб. будут бороться "ОмскТИСИЗ" и "Ленаэропроект".

Итоги состоявшегося в понедельник повторного рассмотрения заявок на выполнение инженерно-изыскательских работ в Омск-Федоровке обнародовал вчера департамент государственного заказа минэкономики Омской области. Согласно официальным данным, заявки на участие в конкурсе подали ОАО "Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта "Ленаэропроект" (Санкт-Петербург), ООО "Проектный институт "РосСтройПроект" (Омск) и ОАО "ОмскТИСИЗ". В итоге к конкурсу были допущены только "ОмскТИСИЗ" и "Ленаэропроект". "РосСтройПроекту" комиссия отказала из-за "отсутствия необходимых лицензий" и "несоответствия требованиям конкурсной заявки".

Решение о строительстве аэропорта Омск-Федоровка было принято Совмином СССР в декабре 1979 года. До 1991 года за счет средств федерального бюджета было возведено 47 объектов, затем строительство остановили. В 2001 году областные власти возобновили строительство, учредив ОАО "Аэропорт Омск-Федоровка". По данным омского облправительства, на запуск первой очереди Омск-Федоровки потребуется 6 млрд руб.

Первое рассмотрение заявок состоялось 27 октября 2008 года. Тогда "Ленаэропроект" предложил провести исследования за 28,9 млн руб., "РосСтройПроект" - 25 млн руб., "ОмскТИСИЗ" - 29,9 млн руб. По итогам рассмотрения заявок остался только один претендент - "ОмскТИСИЗ", так как его конкурентов конкурсная комиссия отсекла, сославшись на несоответствие конкурсных заявок предъявляемым требованиям.

13 ноября "РосСтройПроект" обратился с жалобой на действия конкурсной комиссии в областное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС). По мнению компании, комиссия необоснованно отказала "РосСтройПроекту" и необоснованно допустила к участию в открытом конкурсе "ОмскТИСИЗ". "Рассмотрев жалобу "РосСтройПроекта", мы не обнаружили нарушений в действиях конкурсной комиссии, однако мы также установили, что третий участник конкурса - "Ленаэропроект" - не был допущен к конкурсу без оснований на это. Его не допустили по формальным признакам: документы, входящие в состав заявки, противоречили друг другу, но нарушением это не являлось", - сообщил "Ъ" главный специалист отдела контроля размещения государственных заказов УФАС Олег Иванченко. В итоге антимонопольщики внесли конкурсной комиссии предписание провести повторное рассмотрение заявок.

"РосСтройПроект" итоги повторного рассмотрения заявок оспаривать не будет. "В нашей заявке были проблемы вроде неправильно расставленных запятых. Но и в конкурсной документации были требования, непонятные нашим достаточно профессиональным юристам. В любом случае будем учиться на своих ошибках", - поделился полученным опытом гендиректор "РосСтройПроекта" Юрий Растягаев.

Директор госпредприятия Омской области "Дирекция по строительству объектов аэропорта Омск-Федоровка" Михаил Берман не стал комментировать вмешательство антимонопольщиков в тендер: "Вокруг конкурса и так много нездорового шума".

По словам гендиректора "ОмскТИСИЗа" Ивана Инбушанова, конкурс на выполнение инженерно-изыскательских работ на территории Омск- Федоровки "может пройти в любой день, но комиссия постарается успеть до начала декабря, пока стоит благоприятная погода". "Заказ очень интересный, но пока находимся в ожидании, готовы приступить к работе", - сказал он. Главный специалист "Ленаэропроекта" Николай Карелин также сообщил, что его институт заинтересован в подписании договора. "Объект нам знаком, мы на нем уже работали", - отметил господин Карелин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка