SmartMoney
26 ноября 2008, 11:33
Тест Баффетта: "Аэрофлот"
У.Баффетт - самый успешный инвестор планеты. Для определения объекта инвестиций он выработал собственные критерии. Аналитики оценивают по этим критериям российские компании, выбранные читателями SM
Объект анализа: "Аэрофлот". Штаб-квартира: Москва. Бизнес: авиаперевозки. Место в отрасли: 1-е (пассажирские перевозки в РФ). Доля рынка: 25,2% (пассажирские перевозки в РФ). Капитализация: $2,32 млрд. Выручка:* $3,8 млрд. Чистая прибыль:* $313,4 млн. Генеральный директор: Валерий Окулов.
Источник: "Аэрофлот", РТС
*Данные по МСФО за 2007 г.
1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 4,33
Вполне. Своевременно публикуется отчетность по МСФО, сайт компании информативен для инвесторов.
2. Как компания проявила себя за последние годы? 4,67
В последние годы "Аэрофлот" проводил обновление авиапарка. Вкупе с долгосрочными контрактами на авиакеросин это положительно сказывается на эффективности бизнеса.
3. Есть ли долгосрочные перспективы? 4,00
Безусловно. Стоит отметить, что попытка "Ростехнологий" и мэрии Москвы отобрать у "Аэрофлота" роялти за транссибирские пролеты зарубежных авиаперевозчиков могла бы в 2008 г. вызвать 7-8-процентное снижение выручки. В текущих условиях это может привести к отрицательным показателям. Но в долгосрочной перспективе компания сохранит позиции лидера.
4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 4,00
В целом да. Менеджмент нацелен на увеличение финпоказателей, что соответствует интересам миноритариев.
5. Открыты ли менеджеры? 4,00
Вполне. Встречи с инвестсообществом в последнее время проводятся на регулярной основе.
6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 4,00
Действия менеджмента подконтрольны государству как основному акционеру, но порой противоречат логике рынка. Так, в результате затягивания выбора (скорее политического) между покупкой техники европейской Airbus и американской Boeing часть скидок была утеряна.
7. Насколько рентабельна компания? 4,67
Из-за роста в первом полугодии стоимости топлива по итогам 2008 г. значения рентабельности по EBITDA и чистой прибыли снизятся до 6,7% (в 2007 г. - 19%) и 1,4% (8%) соответственно. Тем не менее эмитент остается одним из самых высокомаржинальных авиаперевозчиков в мире.
8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 4,00
FCF компании в 2007 г. составил минус $91 млн (в 2006 г. - $371,7 млн). В 2008 г. ожидается снижение показателя из-за расходов на обновление авиапарка. На дивиденды направляется около 20% чистой прибыли по МСФО, что выше отраслевого значения.
9. Какова отдача на вложенный капитал? 4,00
В прошлом году ROE составила 33% (в 2006 г. - 37,5%). По итогам 2008 г. ожидается 7,8%. Уменьшение рентабельности связано с падением показателя чистой прибыли.
10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 4,67
Безусловно. Контрольный пакет в руках государства позволяет рассчитывать на поддержку - в условиях кризиса это может быть предоставление через госбанки необходимых для развития компании кредитов. Среди плюсов - относительно новый авиапарк, а также хорошая маршрутная сеть.
11. Какова справедливая цена акций компании? 3,33
Справедливая цена одной акции "Аэрофлота" - $2,07, потенциал роста - 20%, рекомендация - держать.
Итого: 4,14
Вердикт SM: Баффетт купит
По каждому вопросу рассчитывается средний балл по пятибалльной шкале на основе оценок трех инвестбанков. Итоговая оценка - средняя по всем вопросам, умноженных на корректирующие коэффициенты (в журнале напротив каждого вопроса указан "чистый" балл без учета коэффициента). Коэффициент отражает степень важности конкретного вопроса с точки зрения анализа инвестиционной привлекательности компании-эмитента. Значения коэффициентов приведены согласно консенсусному мнению экспертов Альфа-банка, Банка Москвы, ИК "Брокеркредитсервис", ИК "Велес Капитал", ИБ "КИТ Финанс", ФК "Открытие", регулярно участвующих в подготовке рубрики. Положительный вердикт выносится, если итоговая оценка больше или равна 4 баллам.
Значения корректирующих коэффициентов по вопросам:
1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 1 2. Как компания проявила себя за последние годы? 1 3. Есть ли долгосрочные перспективы? 1,3 4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 0,8 5. Открыты ли менеджеры? 0,8 6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 1 7. Насколько рентабельна компания? 1 8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 1 9. Какова отдача на вложенный капитал? 0,8 10. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 1 11. Какова внутренняя стоимость компании? 1,3
Марина Иркли, аналитик ИК "Велес Капитал" (комментарии к вопросам 1-4) Михаил Лямин, старший аналитик Банка Москвы (комментарии к вопросам 5-8) Константин Романов, аналитик ИК "Финам" (комментарии к вопросам 9-11)...
Авторские права на данный материал принадлежат «SmartMoney». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"