О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ульяновский авиазавод опять на грани остановки

В минувшее воскресенье на родине Ильича отмечали 25-летие завода "Авиастар". Однако ульяновским самолетостроителям было не до веселья.
Накануне "Авиастар" лихорадило как никогда. Предприятие лишилось едва обретенного инвестора в лице холдинга "Новое содружество". Завод оказался на грани остановки. Конфликт разгорелся из-за того, что собственники "Авиастара" отказались передавать акции холдингу, хотя по договору от 18 апреля между этими предприятиями был подписан договор. Согласно документу, "Новое содружество" обязалось инвестировать более 2 миллиардов рублей. В обмен холдинг должен был получить 26% акций "Авиастара". Сейчас они принадлежат ульяновскому авиазаводу, остальные находятся у ОАО "Туполев", представляющего интересы государства. В результате дополнительной эмиссии доля "Содружества" в "Авиастаре" должна была увеличиться до 48%, у "Туполева" же сократиться до 52%.
"Когда мы пришли в Ульяновск с инвестициями, авиазавод был в тяжелейшем положении, - говорит представляющий интересы "Нового содружества" исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" Валерий Мальцев. - Кредиторская задолженность завода составляла порядка 2 миллиардов рублей. Инвестиции пошли на выплату заработной платы и на комплектующие. Было профинансировано производство двух "тушек".
Мы попытались выяснить, когда же основной владелец ульяновского самолетостроительного завода, ОАО "Туполев", будет передавать акции "Авиастара" холдингу "Новое содружество". Оказалось, никогда. "У новой команды нет опыта работы в авиационной промышленности, - сказал вице-президент "Туполева" Александр Поляков. - Они еще не научились должным образом обращаться с ценными бумагами. К тому же на проведение этой сделки мы не получили согласие антимонопольного управления".
"Я просто поторопился, поверив государству, - сказал на это Мальцев. - Думал, действительно путь инвесторам открыт. Мы же планировали, что "Росавиакосмос" и региональная власть окажут политическую поддержку "Авиастару". Но этого не случилось. Я-то надеялся, что хоть в команде губернатора здравомыслящие люди".
Чем же "Новое содружество" не угодило "Росавиакосмосу" и команде Шаманова? Основной причиной этого, по мнению специалистов, стал контракт "Авиастара" с египетской фирмой "Като Ароматик". По нему завод обязался продавать египтянам Ту-204 по 6 миллионов долларов за штуку. Руководство "Нового содружества" контракт с "Като Ароматик" не устроил. Себестоимость одного лайнера составляет порядка 12 миллионов долларов - почему же завод должен продавать их в два раза дешевле? Об этом новое руководство "Авиастара" и заявило доктору Камалю, руководителю "Като Ароматик".
Оказалось, Камаль, который к тому же является советником президента Египта по экономическим вопросам, имеет хорошие личные связи с российскими властями, наработанные еще при СССР. Он поднял шум, дошел до самого премьер-министра Касьянова.
Понятно, что руководители ОАО "Туполев" представляющего интересы государства, не могли пойти против больших чиновников. И хотя Поляков говорит о неопытности специалистов "Нового содружества", в его словах проскальзывает сожаление. Он признает, что стратегия холдинга была правильной. Они хотели отдавать лайнеры в лизинг. На этом можно заработать в 2,5 раза больше, чем на продаже тех же самолетов. Теперь же "Авиастар" вернулся к тому, с чего когда-то начинал. Вновь завод ищет инвестора. И денег нет ни на налоги, ни на зарплату, ни на производство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка