RBC Daily
27 ноября 2008, 08:33
В одиночку не потянуть
Для того чтобы сократить расходы на обслуживание инфраструктуры, доставшейся с заводом "Авиастар-СП", ОАК собирается создать СП с Ульяновской областью, которое будет поручено управление аэродромным комплексом "Ульяновск-Восточный"
"Ульяновск-Восточный" является аэродромом экспериментальной авиации, обеспечивая потребность завода ЗАО "Авиастар-СП" в подготовке к выпуску новой авиационной техники. В 1998 году выведен из состава ОАО "Авиастар" и зарегистрирован как самостоятельное предприятие. Выполняет международные и внутренние пассажирские и грузовые авиаперевозки, принимает и обслуживает любые типы ВС без ограничений взлетной массы, в том числе воздушные суда Ан-124-100 и Boeing 747 всех модификаций.
Как отмечается в материалах ОАК, расходы на содержание аэродрома, включая аренду взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и зданий (сооружений), на переоснащение аэродрома, на работы и услуги производственного характера, ремонт и содержание, на оплату труда, налоги составили в 2008 году 722,1 млн руб. По прогнозу, в 2009 году эта цифра может вырасти до 1,2 млрд руб. "Все эти суммы ложатся на ЗАО "Авиастар-СП", снижая также консолидированные показатели ОАК", - говорится в материалах.
Чтобы снизить свои издержки, ОАК предложила администрации Ульяновской области создать СП - ООО "Волгатехнопорт" - по управлению аэродромным комплексом "Ульяновск-Восточный". В соответствии с учредительными документами уставный капитал компании составит 30 млн руб., доли партнеров распределятся на паритетных началах. По плану ОАК, основными видами деятельности создаваемого ООО должны стать привлечение инвестиций и развитие аэропорта Ульяновск-Восточный, а также "осуществление аэропортовой деятельности в интересах пассажиров и других потребителей авиауслуг".
В дальнейшем СП займется разработкой стратегии развития аэропорта, специализирующегося на грузовых авиаперевозках и проведении технического обслуживания воздушных судов, которые будут участвовать в проекте портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) "Волга-АвиаКарго". Общая площадь ПОЭЗ составит 642 га. Инвестиции государства в развитие необходимой инфраструктуры составят до 2020 года 7 млрд руб., половину из которых выделит Ульяновская область. По данным администрации региона, к 2020 году прогнозный объем услуг технического обслуживания и ремонта воздушных судов на территории "Волга-Авиакарго" составит около 1400 тыс. нормо-часов, прогнозный объем перевалки грузов - около 170 тыс. т. На базе аэропорта также планируется осуществлять конечную сборку сверхлегких реактивных самолетов Eclipse 500. Получить комментарии в ОАК и администрации Ульяновской области вчера не удалось.
"Ульяновск-Восточный сегодня не может зарабатывать ни на чем, его шанс организовать коммерческую деятельность только в организации коммерческого грузового хаба с помощью авиакомпании "Волга-Днепр", - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "У авиакомпании есть заинтересованность в этом аэропорту. Других возможностей заработать деньги у аэропорта нет. Все попытки, которые предпринимались до этого, не дали весомого результата", - говорит он РБК daily....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот устанавливает фиксированную скидку 50% для детей на перелеты по России
Декабрь 23, 2024
Аэрофлот открывает продажу на прямые регулярные рейсы из Владивостока в Пекин
Декабрь 23, 2024
В РФ испытали сочетающий возможности вертолета и самолета дрон "Аделикс-10"