О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Калининградская авиация вошла в штопор

Министр развития инфраструктуры Калининградской области А.Рольбинов отправился в Москву. Перед чиновником стоит задача решить проблему связи анклава с большой землей

Вчера министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов срочно вылетел в Москву. Перед чиновником стоит задача решить проблему связи анклава с большой землей. Дело в том, что с завтрашнего дня могут быть прекращены все пассажирские авиаперевозки из Калининграда. "Если правительство РФ не поможет нам с кредитом, наши самолеты перестанут летать из Янтарного края", - объявил по местному ТВ исполнительный директор ОАО "КД Авиа" Леонид Ицков.

"Мы стали еще одной жертвой финансового кризиса. Банки перестали давать кредиты, - сообщила вчера "НГ" пресс-секретарь калининградской авиакомпании Елена Пеньковая. - Без работы останутся не только летчики, авиатехники, диспетчеры, но и весь персонал аэропорта "Храброво". А это почти 3,5 тысячи человек. Жители нашей области не смогут летать в большую Россию и лишатся последней возможности без виз посещать остальную часть страны. Через Калининград не смогут транзитом летать отечественные и зарубежные самолеты".

Чтобы этого не произошло, по словам собеседницы "НГ", необходимо до 28 ноября погасить долг - облигационный заем в размере 986 млн. руб. Министр транспорта Игорь Левитин и новый глава Росавиации Геннадий Курзенков во время своей последней рабочей поездки в Калининград 28 октября обещали региону помощь.

В "КД-Авиа" работают приобретенные по лизингу 19 самолетов Boeing 737-300. Кстати, все они на своих бортах носят имена известных на весь мир людей: Булата Окуджавы, Эльдара Рязанова, митрополита Кирилла. Аэропорт "Храброво" является крупнейшим международным авиаузлом - авиалайнеры летают отсюда в столицы Англии, Казахстана, Франции, Италии, Испании, ФРГ и Израиля. И еще перевозят пассажиров в аэропорты 19 российских городов.

Сегодня добраться сухопутным путем из Калининграда на остальную часть России через Литву и Белоруссию можно только при наличии специальных разрешительных документов (на поезде) или виз (на автомобили). В случае отсутствия воздушного сообщения резко возрастут очереди в литовское консульство. Морем на пароме из Балтийска до Усть-Луги, а затем поездом с пересадками до Москвы добираться чрезвычайно долго и дорого. Билет на паром стоит 9 тыс. руб. Одним словом, из Особой экономической зоны Калининградская область может превратиться в резервацию.

Как сообщила "НГ" советник главы региона по связям со СМИ Светлана Оболенцева, губернатор Георгий Боос "обеспокоен ситуацией, сложившейся в авиакомпании "КД Авиа". Для нас очень важно, чтобы воздушное сообщение области с остальной частью России не прерывалось. Транспортная доступность должна быть сохранена".

Какие шаги сейчас предпринимает правительство области, губернатор не уточнил. Ситуация действительно критическая: "КД Авиа" вошла в финансовое пике, и если правительство РФ не примет срочных мер, компания может оказаться банкротом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка