IATA
27 ноября 2008, 14:03
Продолжается снижение объема авиаперевозок
Спад международных пассажирских авиаперевозок составил 1,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года
"Ситуация в отрасли остается тяжелой и критической. Несмотря на снижение цен на нефть, что является долгожданным облегчением, данный спад является самой большой угрозой прибыльности авиакомпаний. Похоже, что некоторое снижение темпов спада пассажиропотока только временное. Углубляющийся спад на грузовых рынках четко показывает, что худшее только впереди", - сказал Джованни Бисиньяни, Генеральный и Главный исполнительный директор ИАТА.
Пассажирские перевозки
У Азиатско-Тихоокеанских перевозчиков, составляющих 31% от общего объема международных пассажирских перевозок, наблюдался спад пассажиропотока на 6,1% (несколько лучший результат по сравнению с сентябрьским спадом в 6,8%). Сокращение пропускной способности на 2,3% не совпадало по темпам со спадом спроса, принимая во внимая коэффициент загрузки региональных перевозчиков, составляющий 72,2%). С начала года темпы роста авиаперевозок у Азиатско-Тихоокеанских перевозчиков упали на 0,3%, что составило самые низкие темпы роста, не считая Африки.
Северо-Американские перевозчики отмечают в октябре снижение международного пассажиропотока на 0,8% по сравнению с показателями прошлого года, и составляет лишь небольшую разницу с сентябрьским показателем спада в 0,9%.
У Европейских перевозчиков зафиксирован некоторый подъем до положительного уровня с ростом в октябре на 1,8%. Пока рост трансатлантического пассажиропотока в течение месяца оставался слабым, учитывая, что и европейская, и американская экономики находятся в состоянии рецессии, ожидается дальнейший спад в международных авиаперевозках для обоих регионов.
Латиноамериканские и средневосточные авиакомпании отметили рост в 4,5% и 3,5%, соответственно. Несмотря на то, что эти показатели лучше сентябрьских, эти показатели для обоих регионов значительно меньше удвоенного темпа роста, зарегистрированного в первой половине года. Экономические прогнозы для этих регионов предполагают значительное снижение роста ВВП на 2-4% на следующие 12 месяцев. Авиакомпаниям обоих этих регионов следует ожидать дальнейшего снижения темпов роста.
У африканских перевозчиков был отмечен наибольший спад международных авиаперевозок, он составил 12,9% в октябре. Это единственный регион, в котором трафик сократился по сравнению с сентябрем. Таким образом, уже более года продолжается тенденция африканских рынков. Это самый слабый рынок со спадом в области как международных, так и региональных перевозок.
Грузовые перевозки
Октябрьское снижение грузоперевозок на 7,9% привело к снижению объемов с начала года, этот показатель на 0,8% ниже показателей прошлого года. Отрицательные прогнозы, касающиеся ключевых секторов грузоперевозок, таких как полупроводниковые, показывают, что следует ожидать дальнейшего спада.
У азиатско-тихоокеанских перевозчиков, составляющих 44% от общего объема международных грузовых перевозок, наблюдается снижение на 11%, отражающее резкий спад объемов регионального экспорта.
Северо-американские и европейские перевозчики отметили не столь резкий спад: соответственно на 7,6% и 5,4%.
Резкий контраст по сравнению с пассажирскими перевозками являют собой показатели африканских перевозчиков - в октябре отмечен рост в 3%. Это отражает увеличившийся торговый оборот внутри Африки.
Латиноамериканские перевозчики: самый большой спад, составивший 11,4%.
Средневосточные перевозчики: единственные, у кого в октябре наблюдался рост (1%).
"В связи с тем, что глобальный экономический спад приводит к реструктуризации мировых финансовых рынков, политики должны понимать, что рынок авиаперевозок также требует изменений. В отличие от финансовых структур, авиакомпании не просят подачек. Нам требуется свобода коммерческих операций, эффективность работы и справедливое налогообложение", - сказал Бисиньяни.
"Нам требуется свобода коммерческих операций для нормальной работы этого бизнеса. План ИАТА для достижения свободы является движущей силой для того, чтобы правительства могли получить возможность доступа к рынкам и капиталу в форме акций, а также возможность для осуществления слияний и поглощений там, где это имеет смысл для бизнеса. Эффективность нужна нам везде. Приоритетом является формирование единого европейского неба к 2012, в результате которого выбросы СО2 будут снижены на 16 млн тонн, а затраты на выполнение полетов сократятся примерно на 5 млрд евро.
А также нам нужно разумное налогообложение. То, что бельгийское правительство отказалось от своих планов по введению налога на вылет - это хорошая новость. Но решение властей Великобритании увеличить практически вдвое налог на пассажиров (APD) - это гигантский шаг в неправильном направлении. Воздушный транспорт является катализатором экономического роста. Но затыкание дыр в бюджете за счет необоснованного повышения налогов на перелеты для пассажиров - это плохая политика, это неприемлемо. Эту ситуацию надо менять", - сказал Бисиньяни.
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) представляет 230 авиалиний, что составляет 93% всех международных воздушных перевозок....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
22 декабря Президент России открыл обновленный международный аэропорт Чебоксары