АРМС-ТАСС
27 ноября 2008, 14:24
Россия должна остаться мощной авиационной державой - директор ЦАГИ
Россия была, есть и должна остаться мощной авиационной державой, считает директор Центрального аэрогидродинамического института С.Чернышев
Создавая научно-технический задел, ЦАГИ решает одну из основных задач в обеспечении прогресса российской авиации и космонавтики, отметил Чернышев. По его словам, в каждом летательном аппарате (ЛА) советского и российского производства есть существенная часть интеллекта ЦАГИ, институт является активным участником создания всех видов ЛА - от самолетов и вертолетов до амфибий и экранопланов.
В настоящее время выполнение этой задачи значительно усложнилось в сравнении с советской эпохой, поскольку авиационная составляющая стоит сейчас далеко не на первом месте в промышленной политике государства. Сегодня численность кадров института сократилась в пять раз - с 15 тыс. до 5 тыс. человек, а основные фонды, по самым скромным оценкам составляющие 400 млрд дол, требуют ремонта и модернизации, отметил Чернышев.
Вместе с тем, ЦАГИ сегодня "в хорошей форме" и по основным направлениям деятельности - аэродинамика, прочность, динамика полета и др. - является конкурентоспособным в сравнении с аналогичными мировыми научными центрами, сказал глава института. "Главное, что нам удалось сохранить уникальную экспериментальную базу, которая не имеет аналогов в мире, и мы можем с успехом сотрудничать на самом высоком уровне и предлагать новые научные решения", - подчеркнул он.
По словам Чернышева, бюджет ЦАГИ в текущем году составляет 3 млрд руб. Этого достаточно, чтобы поднять заработную плату сотрудников до 25-28 тыс. руб. В рамках ФЦП "Развитие гражданской авиации" поступления из бюджета в 2008-2010 гг. планируются на уровне 1,5 млрд руб. Кроме того, средства из бюджета поступают в фонд института в рамках ФЦП по космосу, Государственной программы вооружений и государственной программы развития ОПК. Ежегодно госфинансирование увеличивается в полтора раза.
Тем не мене, считает глава ЦАГИ, для сохранения и развития уникальных российских научных центров, таких как ЦИАМ, ВИАМ, ЦИАМ. ГосНИИ АС и др., которые эксплуатируют уникальное дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, требуется адресная государственная поддержка.
Сегодня ЦАГИ обеспечивает различные виды испытаний, научные расчеты в рамках программ "Суперджет-100", МС-21, истребителя 5-го поколения, другой боевой техники, по космическим программам, в интересах московских градостроителей. Работы по международным программам, ранее составлявшие до трети всего объема деятельности ЦАГИ, сегодня сократились до 7 проц. в связи с возрождением российского авиастроения и востребованностью потенциала института в рамках отечественных проектов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации