Коммерсантъ - Волгоград
28 ноября 2008, 12:30
Воздушный бой
Компания "Астраханские авиалинии" добивается банкротства волгоградского авиаперевозчика "Волга-Авиаэкспресс", указав в качестве обоснования долг ВАЭ в 29,3 млн рублей
Арбитражный суд Волгоградской области принял к производству заявление ОАО "Авиакомпания "Астраханские авиалинии" о признании банкротом волгоградской авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс" (ВАЭ). В качестве основания астраханцы выставили долг в 29,3 млн рублей - стоимость самолета Ту-134, который ВАЭ взяла в аренду у "Астраханских авиалиний". В августе 2004 года это судно было взорвано террористами, и с тех пор астраханцы пытаются получить компенсацию за свой самолет. В 2005 году компании удалось, через решения арбитражных судов, возложить ответственность за уничтожение самолета на "Волга-Авиаэкспресс". Однако, как поясняется в заявлении, за 4 года с должника было взыскано только 700 тыс. рублей. "Это указывает на признаки банкротства, предусмотренные ст.3, 6 ФЗ "О не состоятельности (банкротстве)", - подчеркивается в заявлении. Кроме того, астраханские перевозчики указывают на общий анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО "АК "Волга-Авиаэкспресс" в 2007 году. Заявитель утверждает, что по этому отчету состояние Общества можно оценить как "критическое". "Следовательно, можно прогнозировать в ближайшем будущем банкротство организации", - резюмирует в заявлении генеральный директор ОАО "АК "Астраханские авиалинии" Владимир Тодори.
ООО "Авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" создана в 1997 году. Контрольный пакет акций принадлежит воронежской ГК "Новые строительные технологии". Владеет парком из трех самолетов Як-42Д и двух самолетов Ту-134А. В действующем расписании четыре прямых направления: Ереван, Санкт-Петербург, Сургут и Москва. В 2007 году авиакомпания перевезла 187,8 тыс. пассажиров. По оценкам экспертов, выручка ВАЭ за этот период составила $30-32 млн.
Представитель компании "Волга-Авиаэкспресс" Юлия Шевченко считает претензии заявителя необоснованными. "Согласно п.2 ст. 4 закона о банкротстве, убытки, подлежащие возмещению за неисполнение обязательства, не учитываются при определении признаков банкротства, - отметила госпожа Шевченко. - Кроме того, судебные разбирательства по делу о взыскании убытков в пользу "Астраханских авиалиний" еще не завершены - 11 ноября Астраханский арбитражный суд принял к производству заявление ВАЭ о пересмотре этих судебных актов в связи с вновь открывшимися обстоятельствами". Как пояснили юристы, "Волга-Авиаэкспресс" настаивает на том, что компания не может нести ответственности за события августа 2004 года. В качестве доказательств ВАЭ представила суду окончательный отчет Межгосударственного авиационного комитета №12/2004 от 14.09.2004 года. "В этом документе причиной катастрофы названы разрушения конструкции самолета, вызванные пронесенной на борт взрывчаткой, - пояснила Юлия Шевченко. - Таким образом, пока судебные разбирательства по арбитражному делу о взыскании убытков не завершены, неправомерно говорить об отказе волгоградского авиаперевозчика от оплаты долга в связи с его неудовлетворительным финансовым состоянием".
В компании отрицают информацию о "критическом" финансовом положении Общества, однако раскрыть свою отчетность за 2007 год вчера отказались, ссылаясь на коммерческую тайну. Источник "Ъ" в руководстве ВАЭ отметил, что "Астраханские авиалинии" ведут себя "неадекватно" и назвал поведение коллег "неэтичным". "Понятно, что бизнес есть бизнес, но это был особый случай: по независящим от нас причинам произошел теракт, погибли люди, - напомнил собеседник. - И юридически, и морально в этой ситуации к нам не может быть претензий". По логике ВАЭ, если и винить кого-то в произошедшем, то ответственными являются правоохранительные органы и сотрудники аэропорта, которые пропустили террористку на борт самолета.
По мнению руководителя волгоградского филиала адвокатского бюро "Вегас-Лекс" Александра Вязовика, "Астраханские авиалинии" вправе рассчитывать на возбуждение дела о банкротстве. "Вместе с тем, судебная практика по этому вопросу не однозначна, - отметил эксперт. - Дальнейшая судьба дела будет зависеть от того, примет ли суд озвученные убытки для определения признаков банкротства". Кроме того, отметил собеседник, само обращение с заявлением о несостоятельности (даже в случае признания волгоградского авиаперевозчика банкротом) не гарантирует астраханской компании получения суммы долга. "Многое будет зависеть от размера задолженности перед другими кредиторами, бюджетом и позиции собственников компании-должника, которые в любой момент могут погасить долги", - подчеркнул эксперт. Суд готовится рассмотреть дело по существу 16 декабря....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали