RBC Daily
1 декабря 2008, 07:54
Спасти "Россию"
Петербургские власти опасаются, что базовый авиаперевозчик города ГТК "Россия" будет вынуждена приостановить свою деятельность из-за долгов перед аэропортом Пулково, топливозаправщиком "Совэкс" и банками
О письме губернатора Петербурга министру транспорта, в котором г-жа Матвиенко просит принять меры в связи с "критической ситуацией, сложившейся в отношении ФГУП "ГТК "Россия", в пятницу сообщили информагентства. В пресс-службе Минтранса этот вопрос комментировать не стали. Не комментировала ситуацию и пресс-служба губернатора Петербурга. Между тем источник, близкий к Смольному и знакомый с ситуацией в ГТК, подтвердил, что положение авиакомпании сложное. "По сути, сейчас перевозчик лишь оплачивает текущие расходы, выплата долга не производится, и без привлечения кредитных ресурсов начать его погашение невозможно", - говорит он.
В середине ноября генеральный директор ГТК "Россия" Сергей Михальченко говорил, что задолженность компании перед топливозаправщиком "Совэкс" составляет 1,2 млрд руб. В письме Валентины Матвиенко сообщается, что общая задолженность ГТК превышает 4 млрд руб. Там же говорится, что поставщики топлива направили в суд иск о взыскании задолженности и предупредили о прекращении заправки самолетов "России", в случае если поставленный керосин не будет оплачен. По данным Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, рассмотрение иска намечено на 3 декабря.
Пресс-служба ГТК "Россия" в пятницу распространила сообщение, в котором утверждает, что угрозы остановки деятельности компании из-за прекращения топливообеспечения сейчас нет. "С основными кредиторами - ОАО "Аэропорт Пулково" и ЗАО "Совэкс" - достигнуты договоренности об отсрочке погашения долга. ФГУП "ГТК "Россия" продолжает переговоры с рядом банков о предоставлении кредита", - отмечает пресс-служба.
Источник в авиационных кругах на условиях анонимности сообщил, что, несмотря на проведение уже нескольких правительственных совещаний по ситуации в авиационной отрасли, банки не торопятся помогать перевозчикам. Связано это в том числе с тем, что банки согласно законодательству не имеют права кредитовать компании, по сути находящиеся в предбанкротном состоянии. Между тем, считает источник, ГТК "Россия" скорее всего может рассчитывать на кредит. Правда, исходя из стратегии создания "Авиалиний России", вероятно, он будет предоставляться не ГТК "Россия", а объединенной компании, в которую войдет ГТК. При этом кредитором может выступить ВЭБ, Газпромбанк или ВТБ.
Аналитик ВТБ Елена Сахнова считает, что до банкротства ГТК "Россия" дело не дойдет. "Государство наверняка окажет финансовую помощь авиакомпании, - говорит она. - Но важно, чтобы компания правильно распорядилась средствами и оптимизировала издержки, например закрыла невыгодные для себя маршруты или сократила парк". Кроме того, г-жа Сахнова допускает, что ситуация в "России" может негативно отразиться на планах по созданию "Ростехнологиями" компании "Авиалинии России", которая будет включать несколько государственных авиакомпаний - ГТК "Россия", AiRUnion, компании "Атлант-Союз", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивостокавиа" и "Дальавиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали