О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" храбрится

Тяжело переживающая кризис авиакомпания "КД Авиа" вынуждена отказаться от принадлежащего ей аэропорта Храброво (Калининград)

Тяжело переживающая кризис авиакомпания "КД Авиа" вынуждена отказаться от принадлежащего ей аэропорта Храброво (Калининград).

Решение о разделении "КД Авиа" на две организации - аэропорт и авиакомпанию - было принято по итогам состоявшейся в пятницу встречи руководства перевозчика с представителями Росавиации, Минтранса и властей Калининградской области. Судя по всему, за разделением бизнеса на авиационный и аэропортовый последует продажа последнего. Тем самым судьба одного из наиболее успешных проектов по созданию международного хаба в России переходит из частных рук в государственные.

Этот вопрос уже давно обсуждался в правительственных кругах. В конце октября министр транспорта Игорь Левитин в рамках рабочего визита в Калининградскую область заявил, что государство в период экономического кризиса готово оказать помощь "КД Авиа", но авиакомпания должная отделить авиабизнес от аэропортового.

Ранее в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) неоднократно поступали претензии конкурирующих с "КД Авиа" на рынке авиаперевозок компаний относительного того, что перевозчик постоянно использует свое доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг.

В частности, на повышение "КД Авиа" ставки арендной платы в здании аэровокзала жаловался "Аэрофлот". В 2007 году аренда нежилого помещения площадью 24 кв. м в аэропорту Храброво обходилась "Аэрофлоту" в 29,4 тысячи рублей в месяц, а с 1 января 2008 года она выросла в 2,4 раза и составила 72 тысячи рублей. На основе этих данных калининградское УФАС провело расследование и установило, что действия "КД Авиа" имеют признаки злоупотребления.

По мнению начальника аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, отказ от Храброво вполне будет соответствовать рекомендациям ФАС, а разделение "КД Авиа" на авиакомпанию и аэропорт с последующей продажей Храброво в данной ситуации становится неизбежным.

"Совершенно очевидно, что единственным ликвидным активом, который имеется в распоряжении компании, является аэропорт", - сказал Олег Пантелеев и добавил, что в условиях, когда вот-вот возможно предъявление претензий со стороны кредиторов, необходимо спасти активы. Напомним, что до 28 ноября "КД Авиа" должна была погасить облигационный заем на 3 млрд рублей, однако не сделала этого.

Рыночная стоимость аэропорта оценивается в $170 млн. Источник "Интерфакса" в авиакомпании заявил, что на прошлой неделе Минтранс предложил "КД Авиа" продать Храброво. При этом был назван и потенциальный покупатель - компания "Международный аэропорт Шереметьево".

Таким образом, у "Аэрофлота" появляется реальная возможность создать для себя максимально благоприятные условия в Калининграде, ведь новым собственником Храброво может стать базовый аэропорт государственной авиакомпании. "КД Авиа" в свою очередь может рассчитывать на помощь в погашении уже просроченного займа.

План действий по погашению задолженности, возможно, будет разработан уже сегодня на совместной встрече основных кредиторов "КД Авиа", ее руководства, а также правительства Калининградской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка