Газета
1 декабря 2008, 08:02
"Шереметьево" храбрится
Тяжело переживающая кризис авиакомпания "КД Авиа" вынуждена отказаться от принадлежащего ей аэропорта Храброво (Калининград)
Решение о разделении "КД Авиа" на две организации - аэропорт и авиакомпанию - было принято по итогам состоявшейся в пятницу встречи руководства перевозчика с представителями Росавиации, Минтранса и властей Калининградской области. Судя по всему, за разделением бизнеса на авиационный и аэропортовый последует продажа последнего. Тем самым судьба одного из наиболее успешных проектов по созданию международного хаба в России переходит из частных рук в государственные.
Этот вопрос уже давно обсуждался в правительственных кругах. В конце октября министр транспорта Игорь Левитин в рамках рабочего визита в Калининградскую область заявил, что государство в период экономического кризиса готово оказать помощь "КД Авиа", но авиакомпания должная отделить авиабизнес от аэропортового.
Ранее в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) неоднократно поступали претензии конкурирующих с "КД Авиа" на рынке авиаперевозок компаний относительного того, что перевозчик постоянно использует свое доминирующее положение на рынке аэропортовых услуг.
В частности, на повышение "КД Авиа" ставки арендной платы в здании аэровокзала жаловался "Аэрофлот". В 2007 году аренда нежилого помещения площадью 24 кв. м в аэропорту Храброво обходилась "Аэрофлоту" в 29,4 тысячи рублей в месяц, а с 1 января 2008 года она выросла в 2,4 раза и составила 72 тысячи рублей. На основе этих данных калининградское УФАС провело расследование и установило, что действия "КД Авиа" имеют признаки злоупотребления.
По мнению начальника аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, отказ от Храброво вполне будет соответствовать рекомендациям ФАС, а разделение "КД Авиа" на авиакомпанию и аэропорт с последующей продажей Храброво в данной ситуации становится неизбежным.
"Совершенно очевидно, что единственным ликвидным активом, который имеется в распоряжении компании, является аэропорт", - сказал Олег Пантелеев и добавил, что в условиях, когда вот-вот возможно предъявление претензий со стороны кредиторов, необходимо спасти активы. Напомним, что до 28 ноября "КД Авиа" должна была погасить облигационный заем на 3 млрд рублей, однако не сделала этого.
Рыночная стоимость аэропорта оценивается в $170 млн. Источник "Интерфакса" в авиакомпании заявил, что на прошлой неделе Минтранс предложил "КД Авиа" продать Храброво. При этом был назван и потенциальный покупатель - компания "Международный аэропорт Шереметьево".
Таким образом, у "Аэрофлота" появляется реальная возможность создать для себя максимально благоприятные условия в Калининграде, ведь новым собственником Храброво может стать базовый аэропорт государственной авиакомпании. "КД Авиа" в свою очередь может рассчитывать на помощь в погашении уже просроченного займа.
План действий по погашению задолженности, возможно, будет разработан уже сегодня на совместной встрече основных кредиторов "КД Авиа", ее руководства, а также правительства Калининградской области....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 24, 2024
Аэрофлот разыграет бесплатные перелеты и скидочные купоны на 18 новогодних рейсах
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали