О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство потратится на авиапром

Вчера правительство утвердило федеральную программу "Развитие гражданской авиатехники России в 2002-2010 годы и на период до 2015 года". На нужды авиапрома из бюджета предполагается выделить свыше 31 млрд руб. В свою очередь, авиазаводы, КБ и авиаперевозчики в виде налогов должны будут выплатить в бюджет 300 млрд руб.
Гендиректор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев сообщил "Интерфаксу", что на реализацию программы предполагается выделить более 150 млрд руб. Из них федеральный бюджет даст 31,431 млрд руб., а остальные средства поступят из внебюджетных источников, включая частных инвесторов. На первом этапе реализации программы в 2002-2005 годах предстоит довести характеристики самолетов, выпускаемых с 1992 года, до уровня новых международных норм, в том числе по шуму и бортовому оборудованию. А также профинансировать научно-технические разработки нового поколения гражданских самолетов -- в 2006-2015 годах планируется создание и выпуск авиатехники, способной конкурировать с разрабатываемыми сегодня западными образцами.
Если программа будет реализована, к 2015 году в России и на экспорт будет продано самолетов и вертолетов на 1 трлн руб. Федеральный бюджет в виде налогов получит порядка 300 млрд руб. Кроме того, к 2015 году в авиапроме будет создано 500 тыс. новых рабочих мест. А за счет прекращения импорта самолетов будет предотвращен отток из России около $50 млрд.
Авиапромышленники пока осторожно комментируют программу. Так, замгендиректора по коммерческим вопросам авиакомплекса имени Ильюшина Юрий Юдин заявил Ъ, что ее еще предстоит изучить. И учесть, что бюджетные долги отрасли достигают 60 млрд руб. По словам гендиректора лизинговой компании "Ильюшин Финанс К°" Александра Рубцова, только на опытно-конструкторские работы авиапрому необходимо минимум $100 млн в год. При этом необходимый ежегодный объем финансовых вливаний в отрасль составляет $1 млрд. Реально же, по его мнению, на получение бюджетных средств отрасль может рассчитывать только после 2003 года, когда западным кредиторам будет выплачено $19 млрд госдолга.
Программа еще может быть скорректирована. По словам Юрия Коптева, ее еще предстоит обсудить на встрече авиастроителей с Владимиром Путиным, которая состоится в сентябре-октябре....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка