О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Долги тянут к земле

Губернатор Санкт-Петербурга В.Матвиенко обратилась к главе минтранса И.Левитину с просьбой принять меры в связи с "критической ситуацией, сложившейся в отношении государственной авиакомпании "Россия"

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к главе Минтранса Игорю Левитину с просьбой принять меры в связи с "критической ситуацией, сложившейся в отношении государственной авиакомпании "Россия".

По ее данным, задолженность авиапредприятия, штаб-квартира которой находится в Санкт-Петеребурге, перед аэропортом "Пулково" и компанией "Совэкс" за наземное обслуживание и топливное обеспечение составляет более 1,7 миллиарда рублей. С учетом финансовых обязательств перед банками долг превышает 4 миллиарда. "У авиакомпании отсутствуют собственные средства и возможности по привлечению кредитных ресурсов для его погашения", - говорится в телеграмме Валентины Матвиенко. "Поставщики авиакеросина уже направили в суд иск о взыскании задолженности и предупредили о прекращении заправки воздушных судов "России" в случае, если поставленное топливо не будет оплачено", - отмечает губернатор. По мнению Валентины Матвиенко, существует реальная угроза деятельности предприятия.

В Минтрансе корреспонденту "РГ" подтвердили получение телеграммы и намерены ответить на нее в установленные нормативами сроки. В то же время источник в ведомстве отметил "РГ", учитывая важность "России" как базового предприятия для Санкт-Петербурга, поддержка компании будет предоставлена.

Напомним, что "Россия" в прошлом году обеспечила Пулково почти половину пассажиропотока. По словам источника, в Минтрансе намерены помогать в первую очередь крупным компаниям, которые выполняют большую долю полетов. В отличие от мелких компаний покрыть ее маршрутную сеть за счет других крупных перевозчиков невозможно.

Сложная ситуация сложилась и с основным для Калининграда авиаперевозчиком "КД-авиа". Кризис банковских платежей привел к тому, что еще в октябре компания допустила технические дефолты при погашении купона облигаций 1-й серии и исполнении обязательств по выкупу бумаг этой серии в рамках оферты. По мнению источника, в Росавиации компания недальновидно продавала билеты по низким ценам, надеясь получить прибыль за счет высокого оборота. На данный момент многие авиаперевозчики готовы прийти на маршруты "КД-авиа", констатировал глава минтарса Игорь Левитин. Но проблема состоит в том, что компания является владельцем и на земле, то есть ей принадлежит аэропортовый комплекс "Храброво". Еще один вариант - погашение долга в 3,5 миллиарда рублей через крупный московский банк. Но он готов на переговоры по этому вопросу не с самой авиакомпанией, а с поручителями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка