О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапассажиры стали значительно самостоятельнее. Правда, проблемы с багажом сохранились

В независимом опросе, проведенном компанией SITA, приняли участие пассажиры из более 60 стран мира более 100 разных авиакомпаний

Компания SITA, мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиакомпаний и аэропортов, представляет результаты опроса, проведенного среди пассажиров шести самых загруженных аэропортов мира, от Атланты до Москвы. Ответы неумолимо свидетельствуют: самообслуживание становится нормой, и главным препятствием для дальнейшего внедрения в авиаперелетах принципа "сделай сам" является багаж.

Исследование по внедрению систем самообслуживания в пассажирских перевозках (Passenger Self-Service Survey) проведено компанией SITA на основе репрезентативной выборки из 232 млн. пассажиров, путешествующих через ведущие международные аэропорты: Хартсфилд-Джексон (Атланта), Мумбай Интернешнл (Бомбей), Шарль де Голль (Париж), Домодедово (Москва), Сан-Пауло Гуарульюс (Бразилия) и аэропорт Йоханнесбурга. Опрос проводился путем анкетирования 2143 пассажиров при выходе на посадку.

Доминик Эль-Без (Dominique El Bez), директор SITA по маркетингу, сказал: "Результаты опроса подтверждают, что у систем самообслуживания огромный потенциал на развивающихся рынках. Несмотря на низкое распространение Интернета, например, в Индии, около 20% пассажиров крупнейшего аэропорта страны Мумбай Интернешнл пользуются веб-регистрацией. Всего 57,6% опрошенных бронируют свои билеты через Интернет, а 36% регистрируются на рейс через Интернет или киоск самообслуживания. Намерение продолжать использовать эти сервисы очень велико".

"Главной причиной, по которой почти половина (48,4%) пассажиров не пользуются системами самостоятельной регистрации, является багаж, что отрицательно сказывается на обслуживании пассажиров и ограничивает потенциальную экономию и эффективность от внедрения сервисов самообслуживания для отрасли в целом. Решение багажной проблемы - основной шаг на пути достижения 80% доли самостоятельной регистрации в отрасли пассажирских авиаперевозок".

В отношении возможных решений проблемы, обзор выявил, что 47,8% пассажиров хотели бы воспользоваться услугами удаленной регистрации и сдачи багажа, при этом 42,2% из них даже готовы за это платить.

Самостоятельность и прозрачность

Проведенный третий год подряд опрос, на этот раз расширенный для охвата аэропортов разных стран мира, подтверждает, что при планировании своего перелета пассажиры стремятся к большей самостоятельности. При ответе на вопрос "что является наиболее важным при организации перелета и бронировании" только "цена" (70,5%) и "расписание полетов" (63,1%) опередили "возможность самостоятельно планировать полет через Интернет" (42,5%).

Наиболее распространенными причинами, побудившими пассажиров к бронированию через Интернет, оказались "простота использования" (72%) и "экономия времени" (60%), за которыми следовало "удобство сравнения различных вариантов" (56%). Рынок воздушных пассажирских перевозок становится все более прозрачным для потребителей, уделяющих особое внимание цене и расписанию полетов, что будет способствовать еще большему обострению конкуренции.

Спрос на большую функциональность и дополнительные услуги

В общем, авиапассажиры являются технически продвинутой аудиторией. Так 93% опрошенных пассажиров имеют устройства мобильной связи.

Опрос подтвердил, что пассажиры приветствуют расширение функционала самообслуживания в Интернет на функции, позволяющие, например, вносить изменения в бронь (66,7%). Это также подтверждается быстрым ростом популярности веб-регистрации: 60% пассажиров заявили, что будут продолжать использовать эту услугу в будущем, а доля тех, кто желает пользоваться ею как можно чаще, должна удвоиться.

Пассажиры также положительно относятся к возможному расширению функций киосков для использования при полетах с пересадками (53,8%) и сообщений о потере багажа (41,8%).

Дополнительные услуги представляют собой реальную возможность для авиакомпаний укрепить собственную торговую марку и расширить присутствие на рынке за счет предложения услуг электронной коммерции по обслуживанию пассажиров: ожидается, что в ближайшие годы удвоится число пассажиров, желающих, например, часто прибегать к возможности бронирования отелей через сайты авиакомпаний. Текущий уровень частого и периодического обращения пассажиров к услугам бронирования отеля, квартиры, парковки и аренды автомобиля составляет 11,2% и 22,6% соответственно.

Автоматизацию пограничного контроля и контроль безопасности поддерживают 48,7% пассажиров. В то же время доля согласных с тем, чтобы авиаперевозчики и аэропорты использовали технологию для определения местоположения пассажиров и их навигации по терминалу, в среднем составила 40%. Больше всего положительных ответов было дано в Сан-Пауло (69%), наименее благоприятно к этому отнеслись пассажиры в аэропорту Шарль де Голль (4%).

Глобализация и региональные особенности

Несмотря на глобальное измерение использования систем самообслуживания, опрос выявил важные региональные отличия, которые влияют на эффективность инвестиций в данные технологии.

В аэропорту Атланты (95,4%) и Шарль де Голль (98,6%) практически все пассажиры знают о возможности самостоятельной регистрации, тогда как в аэропорту Сан-Пауло о наличии такой услуги не знали 45,4% респондентов, еще меньше этот показатель в Йоханнесбурге (44,7%), Домодедово (33,6%) и Бомбее (24,7%).

Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems - единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации. Компания SITA является спонсором домена первого уровня, созданного специально для авиации - .aero.

SITA работает с 220 странами и регионами по всему миру. Центральный офис SITA расположен в Женеве, Швейцария. Доход компании SITA в 2007 году составил 1,42 млрд долларов США (1,06 млрд евро).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка