О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный флот разделят надвое

Согласно постановлению правительства, Минтранс и Росавиакосмос должны в двухмесячный срок внести предложения о снижении таможенных пошлин для ввозимых в Россию воздушных судов иностранного производства. Как пояснил первый замминистра транспорта Александр Нерадько, если прекратить закупки иностранных лайнеров "прямо сегодня, то мы потеряем маршруты".
В ранее принятом постановлении Совета Федерации "О поддержке гражданского авиастроения и гражданской авиации" говорится, что расширение "губительных" для промышленности поставок в страну зарубежных самолетов происходит в то время, как производство собственных самолетов сократилось за последнее десятилетие почти в 12 раз. Несмотря на это, в России разработаны и готовы для запуска в серийное производство магистральные лайнеры Ту-204, Ту-214, Ил-96-300 и другие, закупать их сейчас авиаперевозчикам невыгодно. Давно обещанная правительством система лизинга российской авиатехники до сих пор не работает. В следующем году на эти цели планируется выделить чуть больше 1 млрд рублей, что, по оценкам экспертов, почти в пять раз меньше требуемого. И это при том, что авиапарк страны изношен на 70%, а начиная с 1 апреля будущего года вступят в действия новые, более жесткие экологические и шумовые требования ИКАО.
Выход из критической ситуации правительству видится в форсированной модернизации как минимум 470 магистральных машин.
Сейчас в воздух поднимается около 1890 магистральных лайнеров, заменить которые на новые без господдержки авиакомпании не в состоянии, а модернизировать старые по причине износа попросту не имеет смысла. Согласно логике правительства, это вполне нормально, даже несмотря на то, что из общего числа пассажирских магистральных самолетов к лайнерам нового поколения отечественного производства относится менее одного процента. Учитывая, что за последнее десятилетие в России было построено лишь около 20 самолетов, лет через пять - десять отечественный авиапарк будет примерно наполовину представлен модернизированными машинами разработки времен СССР, а остальное придется на "аэробусы" и "боинги"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка