АвиаПорт.Ru
28 августа 2001, 11:07
Самолеты построим сами
Сегодня все лизинговые компании, претендующие на господдержку, должны представить свои предложения на тендер. Но из рассказов основных претендентов на победу уже можно сделать два вывода: лизинговые компании почти не просят у государства денег, а заказы на строительство лайнеров получит - с высокой степенью вероятности - "Авиастар-СП".
25 июня Минэкономразвития объявило тендер среди лизинговых компаний, победитель которого сможет воспользоваться господдержкой. Однако главное условие победы - попросить как можно меньше денег. Кроме того, лизинговые компании должны иметь документальные гарантии банков по финансированию каждого проекта и договор с авиастроительным заводом. Участник конкурса обязан также представить документы, "подтверждающие готовность провести допэмиссию акций в размере 105% акционерного капитала с целью продажи ее государству". Комиссия будет учитывать также размер уставного капитала претендента и готовность погасить долги завода-производителя. Секретарь тендерной комиссии, замруководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Игорь Гаривадский рассказал, что в конкурсе примут участие не менее четырех лизинговых компаний. Только две из них - группа лизинговых компаний "Лидер" и авиационная лизинговая компания "Туполев" - подали заявку заранее - 10 августа, остальные -"Ильюшин Финанс", Финансовая лизинговая компания и "Центролизинг" - сделают это сегодня. По словам Гаривадского, конкурсом интересовались и несколько мелких, "случайных" компаний, которые ранее не занимались лизингом авиатехники, но будут ли они участвовать в тендере - неизвестно.
Авиакомпания "Сибирь", которая ранее собиралась создать лизинговую компанию вместе с "Аэрофлотом", изменила свои планы. Начальник отдела рекламы и связей с общественностью "Сибири" Михаил Кошман рассказал "Ведомостям", что "Сибирь" решила воспользоваться услугами уже действующей компании "Центролизинг". Эта компания тесно связана с "Внуковскими авиалиниями" (ВАЛ принадлежит 24,9% акций "Центролизинга", остальными владеет ЗАО "Инвестиционно-трастовая корпорация ИНТРА"), именно на ее баланс в 2000 г. были переданы активы "Внучки". Уставный капитал "Центролизинга" составляет 829,8 млн руб. (около $28 млн). На тендер компания представит проект сотрудничества с ульяновским заводом "Авиастар-СП", рассчитанный на производство 18-25 самолетов Ту-204 в течение 10 лет. От государства "Центролизинг" просит только 990 млн руб. ($31,5 млн) в качестве вклада в уставный капитал. По словам Кошмана, субсидирование процентных ставок и госгарантии по кредитам в этом случае необязательны.
Подобные условия предлагает и Финансовая лизинговая компания (ФЛК). На прошлой неделе ФКЦБ зарегистрировала допэмиссию акций компании, теперь ее уставный капитал составляет $50 млн. ФЛК, поддерживаемая правительством Татарстана и уполномоченная им на работу с Казанским авиапроизводственным объединением (КАПО), тоже ждет от государства лишь вклада в уставный капитал. По словам гендиректора ФЛК Евгения Зарицкого, компания работает только с самолетами Ту-214 производства КАПО и конкурсный проект предусматривает постройку более 10 таких лайнеров в течение нескольких лег. "Этот проект возобновляемый, - говорит Зарицкий. - Мы уже получаем лизинговые платежи за первые два самолета и направляем их на производство новых машин". По его словам, договоры на поставку машин заключены с тремя крупнейшими авиакомпаниями страны, но назвать их он отказался.
А группа лизинговых компаний "Лидер" на тендер представила собственную программу развития ОАО "Туполев". По словам президента "Лидера" Игоря Лейко, ее реализация позволит "Туполеву" через 5-7 лет выйти на самоокупаемость. Совладельцами лизинговой компании должны стать государство и завод-производитель, а все финансирование программы "Лидер" готов взять на себя. При этом передаваемые в финансовый лизинг самолеты всегда будут собственностью завода (это приведет к увеличению его капитализации), а государство будет контролировать возврат заемных средств. Компания не требует госгарантий, но просит субсидировать процентную ставку в размере 40%. На эти цели в первые три года запрашивается $10, 617 млн) зато компания готова погасить всю кредиторскую задолженность "Авиастара-СП". Проект "Лидера" предусматривает создание на этом заводе 84 самолетов Ту-204-100 в течение 12 лет, за первые три года должны быть построены 12 лайнеров. Первый из них предназначен авиакомпании "КрасЭйр", но соглашения подписаны еще с девятью авиаперевозчиками, в том числе и из стран СНГ ("Авиалинии Башкортостана", "Авиалинии Украины"). Уставный капитал компании - оператора этого проекта составит $7-12 млн. Совет директоров ОАО "Туполев" уже принял решение выкупить блокирующий пакет акций группы "Лидер" в случае ее победы на тендере.
Среди предполагаемых участников самым большим уставным капиталом в $126 млн обладает лизинговая компания "Ильюшин Финанс". По словам гендиректора компании Александра Рубцова, "Ильюшин Финанс" -единственный претендент, предлагающий работу сразу двум российским заводам - воронежскому ВАСС), производителю Ил-96, и ульяновскому "Авиастару-СП". На тендер компания представит проекты с тремя авиаперевозчиками - "Аэрофлотом", "Трансаэро" и "Атлант-Союзом" - на приобретение Ил-96 в пассажирской и грузовой модификациях и Ту-204. Все три проекта имеют давнюю историю, однако, исходя из реальных возможностей российского авиапрома, "Ильюшин Финанс" решил сократить число самолетов. О финансовых аспектах сделки и размере запрашиваемой господдержки Рубцов предпочел пока не говорить.
Результаты тендера будут подведены к концу августа. Поскольку победитель будет только один, государство, по словам Гаривадского, может рассмотреть вопрос и о некоей поддержке проигравших, чьи предложения покажутся комиссии интересными....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы