О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты построим сами

От государства требуется лишь минимальная поддержка
Сегодня все лизинговые компании, претендующие на господдержку, должны представить свои предложения на тендер. Но из рассказов основных претендентов на победу уже можно сделать два вывода: лизинговые компании почти не просят у государства денег, а заказы на строительство лайнеров получит - с высокой степенью вероятности - "Авиастар-СП".
25 июня Минэкономразвития объявило тендер среди лизинговых компаний, победитель которого сможет воспользоваться господдержкой. Однако главное условие победы - попросить как можно меньше денег. Кроме того, лизинговые компании должны иметь документальные гарантии банков по финансированию каждого проекта и договор с авиастроительным заводом. Участник конкурса обязан также представить документы, "подтверждающие готовность провести допэмиссию акций в размере 105% акционерного капитала с целью продажи ее государству". Комиссия будет учитывать также размер уставного капитала претендента и готовность погасить долги завода-производителя. Секретарь тендерной комиссии, замруководителя департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Игорь Гаривадский рассказал, что в конкурсе примут участие не менее четырех лизинговых компаний. Только две из них - группа лизинговых компаний "Лидер" и авиационная лизинговая компания "Туполев" - подали заявку заранее - 10 августа, остальные -"Ильюшин Финанс", Финансовая лизинговая компания и "Центролизинг" - сделают это сегодня. По словам Гаривадского, конкурсом интересовались и несколько мелких, "случайных" компаний, которые ранее не занимались лизингом авиатехники, но будут ли они участвовать в тендере - неизвестно.
Авиакомпания "Сибирь", которая ранее собиралась создать лизинговую компанию вместе с "Аэрофлотом", изменила свои планы. Начальник отдела рекламы и связей с общественностью "Сибири" Михаил Кошман рассказал "Ведомостям", что "Сибирь" решила воспользоваться услугами уже действующей компании "Центролизинг". Эта компания тесно связана с "Внуковскими авиалиниями" (ВАЛ принадлежит 24,9% акций "Центролизинга", остальными владеет ЗАО "Инвестиционно-трастовая корпорация ИНТРА"), именно на ее баланс в 2000 г. были переданы активы "Внучки". Уставный капитал "Центролизинга" составляет 829,8 млн руб. (около $28 млн). На тендер компания представит проект сотрудничества с ульяновским заводом "Авиастар-СП", рассчитанный на производство 18-25 самолетов Ту-204 в течение 10 лет. От государства "Центролизинг" просит только 990 млн руб. ($31,5 млн) в качестве вклада в уставный капитал. По словам Кошмана, субсидирование процентных ставок и госгарантии по кредитам в этом случае необязательны.
Подобные условия предлагает и Финансовая лизинговая компания (ФЛК). На прошлой неделе ФКЦБ зарегистрировала допэмиссию акций компании, теперь ее уставный капитал составляет $50 млн. ФЛК, поддерживаемая правительством Татарстана и уполномоченная им на работу с Казанским авиапроизводственным объединением (КАПО), тоже ждет от государства лишь вклада в уставный капитал. По словам гендиректора ФЛК Евгения Зарицкого, компания работает только с самолетами Ту-214 производства КАПО и конкурсный проект предусматривает постройку более 10 таких лайнеров в течение нескольких лег. "Этот проект возобновляемый, - говорит Зарицкий. - Мы уже получаем лизинговые платежи за первые два самолета и направляем их на производство новых машин". По его словам, договоры на поставку машин заключены с тремя крупнейшими авиакомпаниями страны, но назвать их он отказался.
А группа лизинговых компаний "Лидер" на тендер представила собственную программу развития ОАО "Туполев". По словам президента "Лидера" Игоря Лейко, ее реализация позволит "Туполеву" через 5-7 лет выйти на самоокупаемость. Совладельцами лизинговой компании должны стать государство и завод-производитель, а все финансирование программы "Лидер" готов взять на себя. При этом передаваемые в финансовый лизинг самолеты всегда будут собственностью завода (это приведет к увеличению его капитализации), а государство будет контролировать возврат заемных средств. Компания не требует госгарантий, но просит субсидировать процентную ставку в размере 40%. На эти цели в первые три года запрашивается $10, 617 млн) зато компания готова погасить всю кредиторскую задолженность "Авиастара-СП". Проект "Лидера" предусматривает создание на этом заводе 84 самолетов Ту-204-100 в течение 12 лет, за первые три года должны быть построены 12 лайнеров. Первый из них предназначен авиакомпании "КрасЭйр", но соглашения подписаны еще с девятью авиаперевозчиками, в том числе и из стран СНГ ("Авиалинии Башкортостана", "Авиалинии Украины"). Уставный капитал компании - оператора этого проекта составит $7-12 млн. Совет директоров ОАО "Туполев" уже принял решение выкупить блокирующий пакет акций группы "Лидер" в случае ее победы на тендере.
Среди предполагаемых участников самым большим уставным капиталом в $126 млн обладает лизинговая компания "Ильюшин Финанс". По словам гендиректора компании Александра Рубцова, "Ильюшин Финанс" -единственный претендент, предлагающий работу сразу двум российским заводам - воронежскому ВАСС), производителю Ил-96, и ульяновскому "Авиастару-СП". На тендер компания представит проекты с тремя авиаперевозчиками - "Аэрофлотом", "Трансаэро" и "Атлант-Союзом" - на приобретение Ил-96 в пассажирской и грузовой модификациях и Ту-204. Все три проекта имеют давнюю историю, однако, исходя из реальных возможностей российского авиапрома, "Ильюшин Финанс" решил сократить число самолетов. О финансовых аспектах сделки и размере запрашиваемой господдержки Рубцов предпочел пока не говорить.
Результаты тендера будут подведены к концу августа. Поскольку победитель будет только один, государство, по словам Гаривадского, может рассмотреть вопрос и о некоей поддержке проигравших, чьи предложения покажутся комиссии интересными....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка