О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвестор не собирается покидать ульяновский "Авиастар"

Ту-204 оказался единственным гражданским самолетом, на борт которого поднимался во время проведения московского авиасалона (МАКС) президент России Владимир Путин. Данное событие сделало самолет одним из наиболее посещаемых экспонатов МАКСа. Создатели "тушки" надеялись, что это позволит сдвинуть с места продвижение самолета на российский рынок. Их надежды оправдались: на завод "Авиастар" прибыла делегация авиакомпании "Кавминводыавиа" по вопросу приобретения Ту-204.
В составе делегации технические специалисты, которые изучают возможность переоборудования Ту-204-100 с бортовым номером 20, который посетил президент, под собственное техническое задание. По мнению руководителей "Авиастара", проблем не возникнет. Учитывая итоги консультаций в рамках МАКСа, представители обеих сторон оптимистично оценивают общий исход переговоров. Если их предположения окажутся верными, то "Авиастар" подпишет первый контракт в нынешнем году.
Ту-204 станет первым самолетом, вышедшим из цехов завода с участием стратегического инвестора предприятия - холдинга "Новое содружество". Сам холдинг находится в непростой ситуации. Согласно инвестиционному соглашению, заключенному между "Новым содружеством" и ЗАО "Авиастар", холдинг приобретает 26% акций предприятия с обязательством инвестировать 2 млрд рублей с последующей конвертацией их в акции допэмиссии. В результате доля холдинга в уставном капитале будет доведена до 48%, а 52% останется в собственности ОАО "Туполев" - представителя государства. Однако переоформление прав собственности, которое должно было произойти до 27 апреля, так и не состоялось.
В интервью "Известиям" исполнительный директор ЗАО "Авиастар-СП" Валерий Мальцев заявил, что "несмотря на очень непростую ситуацию с акционерным капиталом, холдинг будет продолжать инвестировать в "Авиастар", считая его перспективным и потенциально лидирующим в отрасли предприятием".
По словам Мальцева, на завершившихся в среду консультациях руководства холдинга "Новое содружество", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Туполев", Росавиакосмоса и администрации Ульяновской области найдены пути решения проблемы. После того как "Новое содружество" уведомило, что считает прежнее инвестиционное соглашение утратившим силу, была достигнута договоренность об образовании рабочей группы из представителей холдинга, ОАО "Туполев" и областной администрации. Группа в течение месяца должна разработать, согласовать на уровне федеральной власти и подготовить к подписанию новое инвестиционное соглашение. Оно закрепит четкие обязательства сторон (партнером "Нового содружества" по договору с высокой вероятностью будет представляющее интересы государства ОАО "Туполев") и механизмы гарантий. Подробности не разглашаются. Дата подписания соглашения станет одновременно и датой возобновления инвестиций, а их аккумулировано на счетах холдинга более 0,7 млрд руб.
Сейчас руководство "Авиастара" прилагает все усилия для того, чтобы период неопределенности завершился для предприятия с минимальными потерями. Коллективу выплачивается заработная плата, продолжаются работы по строительству самолетов, в том числе двух машин с нулевого цикла, что является уникальным событием в отечественном авиапроме за последние шесть лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка